Указания для выполнения лабораторной работы

А.П. Исакова

В.В. Колчина

УЧЕТ И АНАЛИЗ

 

Екатеринбург

Издательство УрГУПС

2019

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономика транспорта»

 

А.П. Исакова

В.В. Колчина

УЧЕТ И АНАЛИЗ

Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Учет и анализ» для студентов направления подготовки

38.03.01 «Экономика» всех форм обучения

 

 

Екатеринбург

Издательство УрГУПС

2019

Исакова, А.П., Колчина, В.В.

Учет и анализ: метод. указания / А.П. Исакова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2019. – 38 с.

Методические указания содержат задания по дисциплине «Учет и анализ», а также методические рекомендации по их выполнению. Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение 5
1. УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ   7
1.1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 7
1.2. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 22
  Приложение 1 25
  Приложение 2 27
  Приложение 3 29
  Приложение 4 30
  Приложение 5 30
  Приложение 6 30
  Приложение 7 31
  Приложение 8 32
  Приложение 9 32
  Приложение 10 33
  Приложение 11 35
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Введение

 

В деятельности современного экономического субъекта важную роль играют факты хозяйственной жизни, которые представляют собой обстоятельства реальной хозяйственной жизни организации (сделка, событие, операция). Они способны оказывать влияние на финансовое положение этого субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Их влияние выражается в появлении, изменении или выбытии каких-либо видов имущества, либо обязательств, а также в изменении величины доходов и расходов и, как следствие, финансовых результатов.

Результат осуществления факта хозяйственной жизни должен быть отражен в бухгалтерском учете организации. Чтобы он был юридически обоснованным необходимо отразить его в специальной форме – форме первичного учетного документа. 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Данная система представляет собой наблюдение, измерение и регистрацию хозяйственных явлений.

Система бухгалтерского учета включает в себя управленческий, финансовый и налоговый учет.

Главной задачей бухгалтерского учета является подготовка достоверной и полной информации, которая служит источником для принятия руководством организации необходимых управленческих решений в процессе управления.

Решение этой задачи требует знаний порядка ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, который закреплен положениями по бухгалтерскому учету.

Важным этапом изучения дисциплины является написание лабораторной работы, которая выполняется самостоятельно с использованием лекционных материалов и дополнительной литературы.

Цель выполнения лабораторной работы по дисциплине «Учет и анализ» – научить студентов самостоятельно отражать хозяйственный операции в регистрах бухгалтерского учета, формировать бухгалтерскую отчетность, проводить экономический анализ хозяйственной деятельности организации.

Целью лабораторной работы по учету и анализу является углубленное изучение, систематизация, закрепление теоретических знаний, а также получение практических навыков по бухгалтерскому учету, отчетности.

 При написании лабораторной работы решаются следующие основные задачи:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

– получение практических навыков по бухгалтерскому учету, отчетности и анализу хозяйственной деятельности;

– овладение навыками работы с нормативными документами и дополнительной литературой по изучаемой дисциплине;

В результате написания лабораторной работы студенты должны:

а)  знать:

• нормативно-правовую базу и научно-методическую литера­туру;

• основные принципы и базовые правила ведения бухгалтер­ского учета активов, собственного капитала, обязательств организации, проведения оценки отдельных видов учетных объектов;

• порядок оформления наличия и движения объектов бухгал­терского учета в первичных документах и учетных регистрах в соответ­ствии с установленными требованиями;

• порядок отражения хозяйственных операций в рамках бух­галтерского учета в хронологическом порядке и на счетах бухгалтерско­го учета;

• методику ведения учета затрат на производство и калькули­рования себестоимости продукции;

• требования к заполнению первичных документов.

• порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности;

• основы экономического анализа хозяйственной деятельности организации.

б)  уметь:

• оформлять первичные и сводные документы;

• заполнять учетные регистры;

• составлять бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;

• оценивать затраты на производство, составлять нормативную калькуляцию себестоимости продукции, составлять ведомость сводного учета затрат на производство;

• составлять калькуляцию фактической себестоимости едини­цы продукции.

В настоящих методических указаниях представлена сквозная задача, содержащая основные хозяйственные операции производствен­ного предприятия за два месяца. По итогам деятельности предполагает­ся составление годовой бухгалтерской финансовой отчетности.

Данный способ организации работы позволяет раскрыть процесс регистрации бухгалтерских данных в первичных учетных документах и учетных ре­гистрах, ведение синтетического и аналитического учета, порядок фор­мирования и содержание бухгалтерской финансовой отчетности.

 

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 

Лабораторная работа состоит из двух частей.

В первой части необходимо по имеющимся данным составить журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Русь» за ноябрь и декабрь отчетного периода. Подсчитать обороты на счетах синтети­ческого учета, субсчетах и аналитических счетах за ноябрь и декабрь. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам, субсчетам и аналитическим счетам за ноябрь и декабрь. Итоги журнала операций сверить с итогами синтетической и хронологической записи. В заключение составить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Во второй части необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ актива и пассива баланса финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бриз» с использованием таблиц. Результаты анализа описать.

 

          I.I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

1.Записать в журнале регистрации и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за ноябрь и декабрь. Предварительно открыть необходимые синтетические и аналитические счета и субсчета.

2.Подсчитать обороты и конечные остатки на счетах синтети­ческого учета, субсчетах и аналитических счетах за ноябрь и декабрь.

3.Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам, субсчетам и аналитическим счетам за ноябрь и декабрь. Итог журнала операций сверить с итогами синтетической и хронологической записи.

4.Следует обратить внимание, что некоторые хозяйственные операции не могут производиться в течение одного отчетного квартала, некоторые должны производиться ежемесячно. Хозяйственные опера­ции, представленные в задаче, условны. Цель выполнения задачи - наи­более полно представить разнообразие хозяйственных операций, воз­можных в деятельности любой организации.

5.Организация зарегистрирована как юридическое лицо в фор­ме общества с ограниченной ответственностью (ООО). ООО «Русь» имеет пять учредителей. Уставный капитал ООО – 750 000 рублей. Он разделен на пять долей:

– учредитель Иванов П.П., доля - 200 000 рублей, вносится безналичными денежными средствами;

– учредитель Цветков Л.С, доля 130 000 рублей, вносится в кассу наличными денежными средствами;

       – учредитель Смирнов Р.О., доля  200 000 рублей - основные средства, в т.ч. здание главного офиса - 100 000 руб., токарный станок - 40 000 руб., конвейер - 60 000 руб.;

       – учредитель Петрова А.А., доля 20 000 - уникальная техноло­гия защищенная патентом;

       – учредитель Красильников С.А., доля денежных средств в иностранной валюте - 4 000 долларов США (на дату государственной регистрации предприятия курс доллара составлял 50 рублей за 1 доллар США).

6. Готовую продукцию в течение месяца (декабрь) передать на склад и от­ражать в синтетическом учете по плановой себестоимости. После окончания декабря и формирования фактической производственной себестоимости произвести корректировку стоимости готовой продукции, учтенной по плановой себестоимости.

7. Составить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах. Отчетным периодом для составления бухгалтерской отчетно­сти считается период с 01.11. по 31.12. (условно, для решения задачи).

8. Приказ по учетной политике составлен и утвержден 01.11.

9. Составить первичные документы и учетные регистры:

- приходный ордер ф. № М-4.

- карточку учета материалов ф. № М-17.

- счет.

- расходный кассовый ордер.

- авансовый отчет.

- приходный кассовый ордер.

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

- лист кассовой книги.

- акт приемки-передачи ф. № ОС-1.

- карточка учета объекта ОС.

- опись основных средств.

- платежная ведомость на аванс за ноябрь.

- расчетно-платежная ведомость за ноябрь.

- расчет платежей на социальные нужды за ноябрь.

- расчет НДФЛ за ноябрь.

- ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками за ноябрь.

- ведомость аналитического учета расчетов с разными деби­торами и кредиторами за ноябрь и декабрь.

- оборотно-сальдовую ведомость за ноябрь и декабрь.

 

  




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: