за ____________________________20___г.
Коды | |||||
Форма по ОКУД | 0710001 | ||||
Дата (число, месяц, год) |
| ||||
Организация | По ОКПО |
| |||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН |
| |||
Вид экономической деятельности | По ОКВЭД | ||||
Организационно-правовая форма /форма собственности |
| ||||
| По ОКОПФ/ОКФС | ||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) | По ОКЕИ | 384(385) |
Пояс-нения | Наименование показателя | Код | На____ 20____г. | На____ 20____г. |
Выручка | 2110 | |||
Себестоимость продаж | 2120 | |||
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | |||
Коммерческие расходы | 2210 | |||
Управленческие расходы | 2220 | |||
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | |||
Доходы от участия в других организациях | 2310 | |||
Проценты к получению | 2320 | |||
Проценты к уплате | 2330 | |||
Прочие доходы | 2340 | |||
Прочие расходы | 2350 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | |||
Текущий налог на прибыль | 2410 | |||
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) | 2421 | |||
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2430 | |||
Изменение отложенных налоговых активов | 2450 | |||
Прочее | 2460 | |||
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | |||
|
|
Пояс-нения | Наименование показателя | Код | На____ 20____г. | На____ 20____г. |
СПРАВОЧНО | ||||
Результат от переоценки внеоборотныхактивов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периодаактивов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2510 | |||
Результат от прочих операций, невключаемый в чистую прибыль (убыток) включаемый в чистую прибыль (убыток) | 2520 | |||
Совокупный финансовый результат периода | 2500 | |||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 2900 | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 2910 | |||
Руководитель ______________________ Главный бухгалтер ________________________
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
«_______» __________________20____г.
Приложение 3
Таблица для расчета налога на доходы физических лиц
Месяц | Работник | Начислено за месяц | Начислено нарастающим итогом | Вычеты | Сумма вычетов нарастающим итогом | Налогооблагаемый доход нарастающим итогом | Ставка налога | Сумма налога нарастающим итогом | Сумма налога за месяц | ||
| |||||||||||
Итого | |||||||||||
| |||||||||||
Итого | |||||||||||
Всего |
При расчете сумм НДФЛ учесть, что налог удерживается не только с начисленной заработной платы, но и с некоторых других доходов, полученных работниками в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
При решении задачи указать, какие облагаемые доходы получены работниками организации в декабре, и учесть их при определении налогооблагаемой базы.
Приложение 4
Расчет себестоимости материалов, израсходованных на различные цели
Показатели | Стоимость материалов по цене основного поставщика | Суммы ТЗР | Фактическая себестоимость материалов | |
Остаток на начало отчетного периода | ||||
Приход за отчетный период | ||||
Итого приход с остатком | ||||
% ТЗР | ||||
Расход за отчетный период | На изделие 0010 | |||
На изделие 5007 | ||||
На ОПР | ||||
На ОХР | ||||
Итого расход за отчетный период | ||||
Остаток на конец отчетного периода |
Приложение 5
Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Виды продукции | Прямые затраты | Сумма ОПР к распр. | Сумма ОХР к распр | |||
Материалы по фактической себестоимости | Заработная плата | Отчисления на социальное страхование и обеспечение | Итого прямых затрат | |||
0010 | ||||||
5007 | ||||||
Всего |
Приложение 6
Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками за отчетный период (по счету 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»)
№ п/п | № операции | Наименование поставщи-ка | Остатки незавершенных расчетов с поставщиками на начало периода | Оприходовано на склад мат.цен. по учетной цене | В том числе в дебет счетов | Итого по счету 60 | Оплачено поставщиками | Остатки незавершенных расчетов с поставщиками на конец периода | ||||||
Д-т 60 | К-т 60 | ….. | ..... | …… | № операции | Корр. счет | Сумма Д-т | Д-т 60 | К-т 60 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приложение № 7
Расчет амортизации за декабрь
№ п/п | Наименование объекта | Место экспл. или назначение объекта | Первоначальная стоимость | Дата оприходования по акту ОС-1 | Срок службы объекта по уч.полит | Метод начисления амортиз для целей бухг.учета | Метод начисления амортиз для целей налог.учета | Расчет суммы амортиз. за отчетный период | Сумма коррект. Для целей налогообложения | |
б/у | н/у | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Здание главного офиса | 50 | линейный | линейный | ||||||
2 | Токарный станок | 4 | Сумма чисел лет | Линейный | ||||||
3 | Конвейер | 5 | Уменьш.остаток с коэфф.2 | Линейный | ||||||
4 | Здание котельной | 50 | линейный | Линейный |
|
|
Сведения о первоначальной стоимости объектов основных средств и дату ввода их в эксплуатацию получить из условия задачи.
Справка бухгалтерии
о корректировке сумм начисленной амортизации основных средств для целей налогообложения
В связи с образованием временных разниц в бухгалтерском учете отражены отложенные налоговые активы (ОНА) и отложенные налоговые обязательства (ОНО).
1. Здание главного офиса.
Корректируются суммы начисленной амортизации в связи с применением разных способов расчета амортизационных отчислений для целей бухгалтерского и налогового учета.
2. Токарный станок.
Корректируются суммы начисленной амортизации в связи с применением разных способов расчета амортизационных отчислений для целей бухгалтерского и налогового учета.
3. Конвейер.
Корректируются суммы начисленной амортизации в связи с применением разных способов начисления амортизационных отчислений для целей бухгалтерского и налогового учета.
4. Котельная.
Корректируются суммы начисленной амортизации в связи со способом поступления данного объекта основных средств.
Приложение 8
Расчет начислений взносов в органы социального страхования и обеспечения
К-т | Начисленная заработная плата и другие выплаты Кт 70 | Отчсиления на социальное страхование Кт 69/1 | Отчисления в пенсионный фонд к-т 69/2 | Отч-я на федеральное медицин-ское страхование к-т 69/3 | Отч-я на социальное страхование от несчастных случаев 1% * к-т 69/4 | ИТОГО | ||
для лиц 1966 г.р. и старше | для лиц 1967 г.р. и моложе | |||||||
Страховая часть | страховая часть | накопи-тельная часть | ||||||
08 | ||||||||
20/0 010 | ||||||||
20/5 007 | ||||||||
23 | ||||||||
25 | ||||||||
26 | ||||||||
Итого |
*) Процент отчислений в фонд социального страхования от несчастных случаев устанавливается индивидуально для каждой организации в зависимости от отрасли народного хозяйства, к которой принадлежит организация.
|
|
**) Процентные ставки использовать в размере, действующем в отчетном году в соответствии с законодательством.
Приложение 9
Примерная форма хронологического регистра для заполнения при регистрации первоначальных документов:
Журнал регистрации….
№ п/п | Дата | Сумма | Примечание * |
1 | 2 | 3 | 4 |
* В графе 4 в зависимости от назначения регистрационного журнала указывать ФИО получателей или плательщиков денежных средств, ФИО подотчетных лиц, наименование материальных ценностей.
Приложение 10
Данные для выполнения расчетов за ноябрь
№ п/п | Должность | Ф.И.О. работника | Должностной оклад | Совокупный доход на 1 ноября | Наличие иждивенцев | Дополнительная информация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Директор | Савин А.П. (1962 г.р.) | 30 000 | 100 000 | Двое детей 7-ми и 9-ти лет | Доход получен в сентябре 50000 руб. и в октябре 50 000руб. Удержан НДФЛ -13000руб. |
2 | Главный бухгалтер | Зотова К.И. (1974 г.р.) | 20 000 | - | Ребенок 4-х лет | До 1 ноября не работала (дохода за отчетный период нет) |
3 | Главный инженер | Котов С.В. (1970 г.р.) | 20 000 | 7 000 | Трое детей 3-х; 5- ти и 12-ти лет | Доход получен в октябре. Стандартный вычет составил 5800 руб. Удержан НДФЛ 156 руб. |
4 | Кассир | Сидорчук Н.А. (1971 г.р.) | 15000 | 90 000 | Ребенок 15 лет | Доход по 10000 руб в месяц с февраля по октябрь. Имеет инвалидность II группы. Стандартный вычет составил 17100руб. Удержан НДФЛ - 9477 |
5 | Завхоз | Иванов А.К. (1986 г.р.) | 16 000 | 13 000 | _ | Доход получен в октябре. Удержан НДФЛ 1690 руб. |
6 | Охранник | Колесников И.П. (1960 г.р.) | 10 000 | _ | _ | Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Персонал работников котельной
№ п/п | Должность | Ф.И.О. работника | Должностной оклад | Совокупный доход на 1 ноября | Наличие иждивенцев | Дополнительная информация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Старший мастер | Суриков В.К. (1981 г.р.) | 15 000 | _ | _ | Справка о доходах не представлена |
2 | Оператор котельной | Афанасенко К.Ф. (1987 г.р.) | 12 000 | _ | _ | Справка о доходах не представлена |
1. Все сотрудники состоят в штате ООО «Русь» и имеют здесь основное место работы.
2.Кроме штатных работников, в ООО «Русь» приняты на работу в ноябре два человека, с которыми заключены договоры подряда на выполнение работ по монтажу прокатного стана:
Петухов И.К. (1980 г.р.) – на сумму 20 000 рублей,
Комов И.А. (1985 г.р.) – на сумму 5 000 рублей.
Имеется акт о выполнении работ за ноябрь в полном соответствии с заключенным договором.
3.Работникам ООО «Русь» 20 ноября был выписан и выдан аванс за ноябрь в размере 40% от оклада. Работникам, выполняющим работу по договору подряда, аванс не выписывался.
В течение 3-х рабочих дней Суриков В.К. и Иванов А.К. аванс не получили. Неполученные суммы депонированы.
Составить платежную ведомость по утвержденной форме на выдачу аванса работникам за ноябрь.
В ноябре в ООО «Русь» работало 10 человек. Все сотрудники отработали ноябрь полностью. Начисление заработной платы и вознаграждения по договорам подряда за ноябрь произвести в расчетно-платежной ведомости.
Данные для расчета заработной платы за декабрь
Все работники, принятые на работу с 1 ноября, кроме Иванова А.К., в декабре отработали месяц полностью. Заработную плату этим работникам начислять согласно штатному расписанию (см. методические указания к хозяйственным операциям за ноябрь).
С 1 декабря на постоянную работу приняты следующие работники:
- в цех основного производства рабочие Васильев С.А.(1982 г.р.), Свиридов К.В.(1989 г.р.), Фомин И.А.(1985 г.р.), Александров П.Е. (1966 г.р.) – с повременной оплатой 200 руб. в час;
- в цех основного производства рабочие Яблоков И.В. (1987 г.р.), Борисов Ф.П.(1963 г.р.), Титов В.В. (1970 г.р.), Уткин И.И. (1975 г.р.) с повременной оплатой 150 руб. в час;
- начальник цеха основного производства Астанин Б.К. (1962 г.р.) с окладом 18 000 руб.
- секретарь Федорова Е.И. (1988 г.р.) с окладом 15 000 руб.;
- Васильев С.А., Свиридов К.В., Фомин И.А., Яблоков И.В., Борисов Ф.П. заняты на производстве продукции 0010;
- Александров П.Е., Титов В.В., Уткин И.И. заняты на производстве продукции 5007.
Все работники, принятые на работу с 1 декабря, не имеют детей и других иждивенцев. Направлены на работу в организацию «Русь» из службы занятости, поэтому дохода по предыдущему месту работы за отчетный год не имеют.
Сведения об отработанном времени в декабре:
1. Работники основного производства, производящие изделие 0010 и изделие 5007, отработали полный месяц исходя из восьмичасового рабочего дня.
2. Борисов Ф.П., кроме того, отработал 40 часов сверхурочно (4 часа в день) по изделию 5007.
3. Начальник цеха Астанин Б.К., секретарь Федорова Е.И. отработали декабрь полностью.
4. Васильеву С.А. и Фомину И.А. начислена надбавка за руководство бригадой в размере 20% от суммы основной заработной платы.
Всем рабочим основного производства начислено 10% от суммы основной заработной платы за выполнение производственного плана.
6. Иванов А.К. представил больничный лист на 5 календарных дней с 10 по 14 декабря включительно. Стаж работы – 10 лет.
7. Всем работникам администрации и служащим фирмы и цеха основного производства начислена премия в размере 15 % от оклада.
8. Работникам котельной премия не начисляется.
9. С Петуховым И.К. и Комовым И.А. договор подряда в декабре не заключался.
10. С 15 декабря в штат организации принят слесарь Хохлов С.М. с окладом 6000 рублей для обслуживания оборудования основного производства.
Составить расчетно-платежную ведомость. Расчет суммы, начисленной за сверхурочную работу, произвести в соответствии с Трудовым кодексом.
Все доплаты зафиксированы в коллективном договоре администрации с представителями трудового коллектива и предусмотрены утвержденной системой оплаты труда.
Приложение 11
Выписка из приказа по учетной политике ООО «Русь»
ООО «Русь» осуществляет производственную деятельность, которая является лицензируемой и выпускает два вида изделий – 0010 и 5007. В здании, принадлежащем ООО «Русь», расположены цех основного производства, склад готовой продукции и офисные помещения, поэтому амортизация, начисляемая по зданию, включается в состав общехозяйственных расходов (ОХР).
ООО «Русь» имеет вспомогательное производство – котельную, которая должна производить пар для собственного внутреннего потребления.
В первый месяц работы ООО «Русь», когда осуществляются работы по освоению продукции, предназначенной к производству, принято решение продать часть пара, произведенного котельной, на сторону – организации «Досуг» по договорной цене, согласованной между сторонами.
Учет материалов, поступающих в ООО «Русь», отражается в текущем учете по цене основного поставщика, которая является текущей учетной ценой, определяемой по каждому наименованию материалов. Для этих целей используется счет 10 «Материалы» субсчет «По учетным ценам». Транспортно-заготовительные расходы и отклонения в ценах учитываются по каждому номенклатурному номеру материалов обособленно на счете 10 «Материалы» субсчет «ТЗР и отклонения в ценах». Счета 15 «Заготовление материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в организации не используются.
Учет материалов в соответствии с учетной политикой ведется по следующим группам: «Основные материалы», «Вспомогательные материалы», «Прочие материалы», «Хозяйственный инвентарь».
Учет затрат на производство продукции ведется на счете 20 «Основное производство» в разрезе аналитических счетов 20-0010 и 20-5007.
Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов между видами продукции производится пропорционально общей сумме прямых затрат.
Готовая продукция в текущем учете отражается по плановой себестоимости, а в отчетности – по фактической производственной себестоимости. Счет 40 «Выпуск продукции» не используется.
Административно-управленческие расходы организации в ноябре, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании месяца включаются в себестоимость проданного пара.
Расчет амортизации основных средств производится в соответствии с методами, предусмотренными ПБУ 6/01; в целях налогообложения корректируются в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Разные методы начисления амортизации в задаче применяются для наилучшего понимания возможностей финансового и налогового учета.
Нематериальные активы (НМА) организации используются на общехозяйственные цели. Амортизация по НМА начисляется линейным способом. Срок эксплуатации НМА определяется по ГК, ч. IV.
Заработная плата начисляется с учетом доплат и других стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда и зафиксированных в коллективном договоре, составленном в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Налог на доходы физических лиц удерживается с дохода каждого работника с учетом всех видов начислений, включаемых в доход, а также с учетом применяемых стандартных вычетов, право на которые имеет каждый работник в соответствии с НК РФ и документами, представленными работниками, подтверждающими право на стандартный вычет.
Ежемесячно в организации производятся промежуточные выплаты заработной платы в виде аванса (20 числа текущего месяца). День выплаты заработной платы – 5 число следующего месяца.
Депонированная заработная плата сдается в банк на хранение.
Суточные за период командировки могут выплачиваться в соответствии с категорией работника в размерах, утвержденных учетной политикой.
Средства труда стоимостью свыше 40 000 руб. относятся к основным средствам. Стоимостной критерий 40 000 руб. выбран с целью облегчения расчетов, приводимых в задании. Средства труда стоимостью до 40 000 рублей за единицу включаются в состав материалов (согласно учетной политике организации) в группу «Хозяйственный инвентарь».
Доходы признаются по мере отгрузки продукции и предъявлению покупателю расчетных документов. Нумерация всех первичных документов, создаваемых на предприятии, производится в хронологическом порядке. Для этого все документы регистрируются в специальных журналах утвержденной формы. Например, журнал регистрации приходных кассовых документов, расходных кассовых документов, утвержденных авансовых отчетов и т.д.
Все дополнительные расчеты и обобщение информации производятся по ходу решения задачи в приложениях, формы которых прилагаются, либо должны быть самостоятельно подготовлены в соответствии с формами документов, утвержденными Госкомстатом в специальных альбомах. Расчеты за все материальные ценности отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» а услуги на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» согласно учетной политике предприятия.