Разработка бизнес-процессов, карта процессов на предприятии

Чтобы понять, как функционирует система, и сохранить накопленный опыт, сначала записывают, как процесс реально функционирует сейчас. Нужно помнить, что целью описания является выявление связей между предпринимаемыми действиями, а не фиксирование мельчайших подробностей. Поэтому описание бизнес-процессов рекомендуется стандартизовать, используя стандартные формы и карты процесса.

 

Границы процессов. Прежде всего, нужно определить процесс и его границы.Границы процесса отмечаются точками, в которых процесс начинается и заканчивается и где он соприкасается с другими процессами.Определение границ процессов, их входов, выходов и клиентов — нелегкое занятие.

 

Если карта получается слишком сложной — это сигнал о том, что в управлении организацией нет должного порядка.

Регламенты (стандарты, процедуры, инструкции) по выполнению бизнес-процесса

Для результативного функционирования бизнес процессов, исполнение всех работ должно проводиться строго в соответствии с разработанными и внедренными стандартами, процедурами и инструкциями. Разработку этих документов осуществляют группы специалистов предприятия, совместно с представителями структурного подразделениями фирмы, отвечающего за решение вопросов по управлению качеством.

Матрицы бизнес-процессов. Матрица (таблица) анализа взаимодействия процессов   позволяет выделить самые важные бизнес-процессы, установить их взаимосвязь и оценить степень влияния процессов на функционирование бизнеса и СМК.

 

Наличие проработанной системы бизнес-процессов значительно упрощает приведение деятельности компании на соответствие требованиям стандартам качества ISO 9001:2015. В условиях свершившегося вступления России в ВТО, соответствие предприятия стандартам ISO 9001:2015 становится важным конкурентным преимуществом.
Внедрение СМК на предприятии в обязательном порядке требует создания и описания бизнес-процессов.

 

Непрерывное совершенствование бизнес-процессов. Совершенствование бизнес-процессов имеет первостепенное значение для предприятий, желающих сохранить конкурентоспособность на рынке. В течение последних 10-15 лет компании вынуждены совершенствовать свои бизнес-процессы, потому что клиенты требуют все лучших товаров и услуг.

1.3Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) — несомненно, мощное средство, используемое для этих целей, поэтому, несмотря на его младенческий возраст как метода управления интерес, проявляемый к нему, огромен.

Понятие производственного процесса. Производственный аутсорсинг.

 

Производственный процесс (в широком смысле) - процесс изготовления товаров или предоставления услуг для потребителей. Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда, а иногда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию. В производственном процессе используются ресурсы:

· помещения,

· производственное оборудование и инструменты,

· людской труд,

· вода, электроэнергия,

· расходные материалы.

 

В производственный процесс могут быть включены процессы обработки заказов, закупки сырья и материалов, складирования, транспортной логистики и т. п.

 

Процесс управления производственной системой осуществляется через выработку и принятие управленческих решений, намечают пути организационного обеспечения для выполнения производственных задач.

Одним из таких управленческих решений является аутсорсинг в сфере производства. По своему характеру и целям аутсорсинг в сфере производства представляет стратегическое решение, ибо затрагивает бизнес образующие процессы.

Производственный аутсорсинг представляет собой передачу предприятием части своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней организации. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим предприятиям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга.

 

Аутсорсинг в сфере производствапозволяет предприятию:

 

Ø сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; (уйти от убыточности по ряду изделий)

Ø увеличить гибкость производства, так как на небольших предприятиях проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию(Рассмотреть, почему АвтоВАЗа был не гибкий)

Ø вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой.

 

Аутсорсинг сферы основного производства представляет собой стратегическое решение, направленное на глобальную интеграцию предприятия в национальную или транснациональную производственную сеть



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: