Аутсорсинг в логистике

        Логистика является научной и прикладной базой товародвижения, инструментом антикризисного менеджмента. Логистика нацелена на использование системного подхода к проблемам бизнеса, который предусматривает взаимосвязь основных функциональных областей деятельности: информатизация, маркетинг, производство, транспорт, финансы и другие.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который дал определение логи­стики:

Логистика это «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов

Понятие логистики многогранно, в самом общем виде логистика определяется как наука и логистический процесс, который включает в себя:

ü планирования,

ü организации,

ü управления  

ü контроля

 

движением материальных и связанных с ними информационных и финан­совых потоков от первичного источника до конечного потребителя

Виды логистики:

В научной и практической деятельности предприятий выделяют следующие виды логистики:

ñ логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

ñ производственную логистику;

ñ сбытовую (маркетинговую, или распределительную).

 

Функции закупочной логистики

ñ Определение потребности в необходимых материальных ресурсах.

ñ Получение и оценка предложений.

ñ Выбор поставщиков.

ñ Согласование цены и заключение договоров.

ñ Формирование заказов.

ñ Контроль над количеством и сроками поставок.

ñ Входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе.

ñ Управление запасами и контроль.

 

Сбытовая или распределительнаялогистика связана с товародвижением в сфере распределения,планированием и контролем над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

 

Функции распределительной (сбытовой) логистики:

ñ обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;

ñ обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;

ñ постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;

ñ обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;

ñ совершенствовать условия поставки;

ñ устанавливать устойчивые контакты с потребителями;

ñ следить за выполнением заказов на поставку;

ñ создавать новые склады на рынках потребителя;

ñ обеспечивать экстренные нужды потребителей;

ñ создавать и поддерживать необходимый уровень товарно-материальных запасов;

 

Внутризаводская логистика  (логистическая система предприятия)

Структура логистической системы предприятия определяется рядом факторов:

ñ диверсификация производства непосредственно влияет на состав и специализацию производственных подразделений, количество складов, ассортимент запасов, степень разнообразия связей с поставщиками и их число;

ñ объём выпуска продукции определяет размеры запасов и отдельных производств, их количество, а также мощность грузопотоков.. Увеличение объёма выпускаемой продукции приводит к увеличению среднесуточного расхода материала и обусловливает необходимость создания больших запасов;

ñ метод организации перемещения грузов влияет на размеры транспортных подразделений, состав участников выполнения работ, число звеньев в передвижении продукции и количество промежуточных складов. Так, переход к транзитной схеме организации грузопотоков приводит к уменьшению числа звеньев в передвижении и сокращению объёма работ по переработке грузов;

ñ методы организации производства влияют на количество и объём внутренних перевозок, размеры незавершённого производства;

ñ тип системы управления запасами влияет на их величину в производстве: чем больше интервал времени между поставками и объём заказа, тем выше уровень запасов.

Логистический провайдерэто организация, которая оказывает комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Сфера деятельности логистических провайдеров называется контрактной логистикой

Структура и обоснование проекта-аутсорсинга. Соглашение об аутсорсинге и управление его реализацией

Аутсорсинг-проектцеленаправленное изменение конфигура­ции бизнеса - системы на основе методологии аутсорсинга – разра­батывается для конкретного предприятия с целью повышения его эффективности и конкурентоспособности.

 

Целью аутсорсинг-проекта является использование внешних ресурсов таким образом, чтобы представленные на рынке продукты и услуги предприятия и заре­комендовавшие себя технологии и «ноу-хау» были с наибольшей вы­годой использованы для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Предварительное экономическое обоснование аутсорсинг-проекта проводится на основе анализа и связано с оценкой затрат на производство продукции или услуг собственными силами по сравнению с затратами на приобретение.

 

В расчёте затрат по процессам следует учитывать исключитель­но те составляющие затрат, которые можно снизить в ходе аутсор­синга, а именно:

 

ñ затраты на персонал;

ñ затраты на производственные площади;

ñ затраты на хранение запасов;

ñ затраты на средства производства;

ñ затраты на вспомогательные средства производства;

ñ затраты на управление.

 

Особую важность при экономическом обосновании аутсорсинг-проекта имеет анализ добавленной стоимости Добавленная стоимость в аутсорсинг-проекте – это разница между валовым доходом, полученным от продажи продукции или услуг конечному потребителю, и суммой затрат на приобретение услуг аутсорсеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow