Снабжение оборудованием склада раздачи технических жидкостей

Оборудование склада централизованной раздачи технических жидкостей:

1. Пневматические насосы для бочек масел и технологичес­ких жидкостей

2. Пневмолиния с блоком редукторов

3. Маслопроводы

4. Один из раздаточных постов с пистолетами и катушками

5. Электронный терминал управления поста.

Система предназначена для больших станций техничес­кого обслуживания автомобилей и представляет собой гиб­кий, полностью автоматизированный компьютерный комплекс для раздачи и складского учета до десяти типов технических жидкостей для автотранспортных средств одновременно, включая моторные и трансмиссионные масла, антифризы и тормозные жидкости. Комплекс позволяет полностью контро­лировать дозацию и учет всех видов жидкостей.

Система состоит из:

♦ насосной станции (может иметь до десяти пневмати­ческих насосов, что соответствует числу технических жид­костей);

♦ раздаточных постов (число постов может достигать 99, каждый пост может содержать до шести раздаточных писто­летов, управляемых с одного локального терминала, имею­щего портативную клавиатуру, цифровой дисплей и ленточ­ный принтер; с локальных терминалов производится ввод данных об очередной дозации);

♦ центрального компьютера (объединяет локальные тер­миналы в единую систему);

♦ трубопроводов для жидкостей;

♦ кабелей для передачи данных. Система имеет возможность:

♦ контролировать дату и время дозации;

♦ проводить идентификацию номера раздаточного писто­лета;

♦ проводить идентификацию исполнителя по персональ­ному коду;

♦ проводить идентификацию типа масла;

♦ контролировать количество залитого масла;

♦ контролировать остатки жидкостей в емкостях;

♦ оповещать о предельно низком остатке масла на скла­де;

♦ вести базу данных склада масел, историю работ;

♦ вести базу данных автомобилей клиентов и количества отпущенного масла для их агрегатов (до четырех признаков);

♦ вести управление насосами и клапанами на раздаточ­ных пистолетах;

♦ вести индикацию дозации жидкостей в реальном вре­мени;

♦ делать распечатки данных для контроля;

♦ функции системного администратора.

Электронная система управления раздачей технических жидкостей и масел AMS. АМS состоит из мозгового центра системы - блока управления, который руководит всеми процессами по раздаче. Таких блоков может быть до 8 шт. К каждому блоку управления подключается до 8 импульсных датчиков, т.е. до восьми сортов масла и, соответственно до 8 магнитных вентилей, запирающих магистраль. К блоку управления можно CAN-адаптер для подключения к PC и управлять всеми операциями с помощью компьютера, также с помощью компьютера можно сохранять все данные в XL. Таким образом, система АМS может обслуживать до 8 пистолетов раздачи. Для начала раздачи масла техник, имеющий право доступа вводит свой личный 4-позиционный номер (PIN-код) на клавиатуре ввода. Ввод неправильного номера система не воспринимает. Каждая клавиатура ввода может связываться с любым I/O-блоком управления. Дополнительно техник вводит номер заказа, номер колонки раздачи, необходимое к отпуску количество масла и, по желанию, номер автомобиля, пробег. После этого процесс отпуска масла можно начинать. В качестве опции текущий процесс раздачи можно вывести на табло-дисплей. При достижении предварительно запрограммированного количества магнитный вентиль автоматически закрывается. После окончания раздачи остаток масла в соответствующем резервуаре уменьшается на величину отпущенного масла. Если система подключена к компьютеру, то отчет автоматически переносится в компьютер. Время раздачи (время открытия и закрытия клапана) можно задавать путем предварительного программирования. И после истечения этого времени раздача будет невозможна если. Отчеты по процессам раздачи содержат все необходимые данные, включая номер заказа, название продукта, количество раздачи, имя техника, колонку раздачи, время и дату и в качестве опций километраж и номер автомобиля. Доступ к системным данным (системная конфигурация и распечатка отчетов) защищена на нескольких уровнях. Право доступа получает сотрудник, посредством получения специального идентификационного кода. Каждый процесс отпуска регистрируется и может быть распечатан. Каждые 1900 процессов отпуска могут быть внесены в защищенную ячейку памяти со сроком 3 месяца. По запросу, можно вывести из памяти протокол отпуска по каждому из отдельных процессов с упорядочением по продукту, раздаточной колонке, технику и номеру. АМS позволяет установить от 1 до 8 блоков управления, и CAN адаптер для подключения к ПК.

Централизованные компьютерные системы раздачи масел и технических жидкостей. Компания ТЕХНОАЛЬЯНС осуществляет комплектацию станций технического обслуживания компьютерными системами раздачи масел и других технических жидкостей LUBEX (Дания).

Cистема раздачи масла MDS2000.

MDS 2000 — это универсальная система управления раздачей масла. Ее модульная конструкция позволяет выполнять различные задачи, используя управление при помощи маленькой клавиатуры. Компьютеризированная система постов раздачи масла характеризуется простотой доступа, возможностью подключить большое число постов и минимальным аппаратным обеспечением.

Первичный уровень состоит из буквенно-цифровой клавиатуры, сети, подключенной к блоку входа/выхода, при помощи которого управляется до 8 распределительных постов. Каждый пост может работать либо с разными либо с одинаковыми типами масел. Данные об операциях выводятся на принтер.

Система легко обновляется, позволяя контролировать работу до 64 одновременно работающих раздаточных постов, управляемых при помощи клавиатур множественного доступа. Принтеры выдачи параметров операций могут быть подключены к любой клавиатуре, чтобы освободить механика и/или распечатать данные, выдаваемые устройствами, находящимися в разных участках ремонтной зоны.

Поставляемая дополнительно специальная программа LUBEX MASTER, работающая в среде Windows, гарантирует доступ к данным произведенных операций из компьютера.

Данные могут быть заархивированы, сохранены и переданы в главный компьютер станции технического обслуживания.

Почему выгодно использовать систему раздачи MDS2000?

Объективные факторы.

1. Экономия по расходу эксплуатационных жидкостей/масел.

Каждая 208-ми литровая бочка имеет реальное заполнение на 212-213 литров масел, т.к. при опорожнении полной бочки всегда играют роль следующие факторы:

При моментальном (быстром) сливе масел из бочки в действительности получается 208 литров, т.к. масло всегда остается на стенках в количестве 4-5 литров в зависимости от его свойств и температуры окружающей среды;

При постепенном (медленном) опустошении бочки посредством насосов в действительности получается 208 литров, т.к. маслозаборные трубки насосов (при креплении насоса на бочке) или шлангов (при креплении насоса на стене) имеют специальные прорези в нижней части трубы для предотвращения «присасывания» оных к дну бочки.

В случае раздачи масел из резервуаров ЦКСРМ LUBEX данные потери (4-5 литров масел с каждой 208-ми литровой бочки) снижаются, т.к. после перекачки масел из бочек в емкость необходимо «выстоять» бочки минимум 2.5 часа и затем слить остаток.

Пример:

При годовом потреблении синтетических масел - 60000 литров, что условно составляет 300 бочек (208-ми литровых) остаются «неучтенными» 1200-1500 литров масел. При стоимости синтетических масел 10$ за литр «теряются» 12000-15000$ в год.

2. Экономия из-за точной корректировки расхода масел.

Все имеющиеся на сегодняшний момент механические счетчики расхода масел оттарированы под масла класса SAE 15W40. Раздача масел с любыми другими классами вязкости приводит к возникновению ошибок по реальному расходу масел.

Пример:

При раздаче синтетического масла класса SAE 5W-50 (через механический счетчик) с каждой 208-ми литровой бочки «теряется» 8-10 литров (зависит от температуры окружающей среды). В случае приведенного выше примера (60000 литров в год) «теряется» 2400-3000 литров масла в год. При стоимости синтетических масел 10$ за литр «теряются» 24000-30000$ в год.

Казалось бы, что данные потери можно исключить с применением электронных счетчиков (с возможностью введения тарировочного коэффициента) расхода масел. Однако, тарировку счетчиков в данном случае необходимо проводить минимум два раза в год (зима, лето), т.к. изменяется температурный режим работы. При наличии 50-ти счетчиков, данная операция сводится к минимуму 3-4 раздачам масла на каждом счетчике для установления необходимого тарировочного коэффициента и последующим 10-ти контрольным раздачам на каждом счетчике. Таким образом, это приводит к тому, что минимум 2 раза в год необходимо проводить 650-700 поверочных операций. При затрате минимум 5 минут на каждую поверочную операцию это составляет 96-104 часа в год на проведение поверочных операций. При существующем 8-ми часовом рабочем дне это приводит к потере 12-13 рабочих дней в год, что приводит к высоким экономическим потерям.

При применении ЦКСРМ LUBEX тарировка производится централизованно Оператором системы по показаниям всего лишь одного счетчика из пятидесяти и автоматически устанавливается для всех остальных без проведения дополнительной поверки.

3. Снижение стоимости плановых ТО и привлечение клиента.

При существующей на сегодняшний момент практике по проведению ТО в России при расчете стоимости ТО для клиента используются временные нормативы, стоимость норма часа, стоимость расходных материалов. В условиях жесточайшей конкуренции клиент очень чувствителен к малейшей разнице цен на ТО. С точки зрения раздачи масел и охлаждающей жидкости при расчете стоимости ТО на большинстве СТОА используют каталожные данные по заправке картера двигателя, КПП, дифференциалов и систем охлаждения. Однако в реальности данные цифры не являются действительными.

Пример (экономия клиента при прохождении ТО в год):

По каталогу в картер двигателя автомобиля идет 5.5 литров масла но, т.к. в действительности заливается 5.08-5.23 литра масла (зависит от температуры, времени слива, размера фильтра, и т.д.), то клиент «переплачивает» за 0.42-0.27 литра моторного масла при каждом ТО. При среднем пробеге 30000 км/год и интервале замены 10000 км клиент «переплачивает» за 1.36-0.81литра. Если данное масло синтетическое, то клиент экономит по моторным маслам в год 13.6-8.1$.

В случае механической КПП достаточно часто интервал замены устанавливается 30000км. «Переплата» в данном случае происходит по 0.15-0.33 литрам трансмиссионных масел. Если масло синтетическое, то клиент экономит по трансмиссионным маслам в год 3.3-1.5$. Дифференциал — клиент экономит в год 1.5-0.5$.

Система охлаждения — клиент экономит по охлаждающей жидкости в год 12.0-6.0$.

Таким образом, экономия клиента в год на прохождении ТО на оснащенной ЦКСРМ LUBEX СТОА составляет 30.4-16.1$.

Опираясь на приведенный выше пример при оснащении СТОА системой LUBEX снижение стоимости ТО по одному автомобилю составляет 30.4-16.1$ в год.

4. Увеличение проходимости количества автомобилей на ТО.

При применении системы LUBEX с штрих-кодами происходит следующее:

Увеличение скорости обслуживания автомобиля по замене эксплуатационных жидкостей. Т.к. в случае работы с клавиатуры в ручном режиме время на ввод необходимых данных (ПИН-код, марка автомобиля, пробег, марка масла, количество и т.д.) по одному автомобилю составляет 2-4 минуты (зависит от подготовки, эмоционального и физического состояния механика), то при годовом обслуживании 6000 автомобилей 200-400 часов в год. При работе с штрих-кодами на ввод данных затрачивается 1-2 минуты, что составляет (при тех же условиях) 100-200 часов в год. Таким образом, экономится 100-200 часов, что составляет 12.5-25 дней в год освобожденного времени для обслуживания клиентов.

Увеличение оперативности по всем операциям ТО, продажи запчастей, оформлению заказ-нарядов и т.д. Если программное обеспечение для считывания штрих-кодов установить в компьютерную сеть СТОА, то это поможет сократить потери рабочего времени на проведение практически любых операций.

5. Экономия времени на пополнение склада.

При заправке раз в месяц емкостей эксплуатационными жидкостями освобождается дополнительное время и человеческие ресурсы.

6. Ужесточение отчетности по ГСМ.

Ввиду всех особенностей системы LUBEX MDS 2000 (см. инструкцию по эксплуатации) ужесточается контроль за проведением всех операций по работе с эксплуатационными жидкостями.

7. Экономия времени и затрат на доставку и проведение разгрузочных работ по ГСМ.

Ввиду доставки эксплуатационных жидкостей раз в месяц появляется экономия по следующим факторам:

Уменьшение затрат на доставку (если свой транспорт);

Уменьшение материальных затрат и освобождение человеческих ресурсов при проведении разгрузочных работ.

8. Экономия затрат времени на приготовление охлаждающей жидкости.

При использовании системы LUBEX со специальным дозирующим устройством для смешивания концентрата антифриза с водой до состояния охлаждающей жидкости появляется следующая экономия:

Отсутствие потерь времени на смешивание;

Отсутствие потерь времени на проверку температуры (плотности) охлаждающей жидкости;

Экономия материальных затрат на приборы (гликоматы и т.д.) для проверки температуры (плотности) охлаждающей жидкости.

Субъективные факторы.

Модернизация: возможность дополнительного наращивания системы при увеличении производственных мощностей; возможность увеличения числа раздаваемых эксплуатационных жидкостей при увеличении ассортимента; управление через единую компьютерную сеть.

Перспективность: современность и соответствие самым высоким мировым стандартам; реклама на привлечение клиента; рекламная акция о флагмане российского сервиса; световые табло с логотипами внутри производственных помещений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: