Методология использования ИТ 1) Централизованная обработка инф на ЭВМ ВЦ было первой исторически сложившиеся технология. Создавались ВЦ коллективного пользования. Достоинства: возможность обращения пользователя к большим массивам инф. Недостатки: ограничения возможностей пользователя, не оперативное получение. 2) Децентрализация обработки инф. При появлении ПК в 80-х и развитие средств телекоммуникаций.
Выбор варианта внедрения ИТ в фирме 1)Ориентировать ИТ на существующую структуру фирмы. Достоинства: min затраты. Недостаток: необходимость изменения формы представления инф. 2)Ориентируется на будущую структуру. Достоинства: высокий профессиональный уровень. Недостаток: большие затраты.
8.Виды ИТ. 1)ИТ обработки данных 2)ИТ управления 3)Автоматизация офиса 4)ИТ поддержки и принятия решения 5)ИТ экспертных систем.
9) ИТ обработки данных
Основные компоненты И.Т:
а) сбор данных
б) обработка данных
в) хранение данных
г) создание отчетов(документов, форм)
Информационная технология управления
|
|
Направлена на создание различных видов отчетов.
Основные компоненты:
- регулярные отчеты
- специальные отчеты
- суммирующие (объединенные в группы)
- сравнительные
- чрезвычайные
Автоматизация офиса
ИТ автоматизированного офиса – это организация и поддержка коммуникативных процессов внутри организации и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи информации и работы с ней.
Основные компоненты:
- база данных – обязательный компонент любой технологии
- текстовый процессор для создания и обработки документов
- электронная почта (отправлять и получать сообщения по сети – это односторонняя связь), чтобы сообщение стало доступным всем, используется доска объявлений
- аудио-почта – почта для передачи сообщений голосом
- табличный процессор – выполнение многочисленных операций с данными в табличной форме
- электронный календарь – сетевой вариант хранения и работы с рабочим расписанием работников организации
- компьютерные и теле конференции
- аудио-конференции
- видео-конференции
ИТ поддержки принятия решений
Основные компоненты:
- источники данных
- база данных
- программная подсистема управления
СУБД, СУБМО (база моделей), СУ интерфейса
База моделей:
- стратегические модели используются на высших уровнях управления
- тактические применяются управляющими среднего звена
- оперативные модели используются на низших уровнях
- математические модели реализуют математические методы (процедуры линейного программирования, статистический анализ, ППП (пакеты прикладных программ))
|
|
ИТ экспертных систем
Они основаны на использовании искусственного интеллекта. Дают возможность получать инфу по тем проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
ИИ – способность компьютерных систем к интеллектуальным действиям. Такие действия, которые назывались интеллектуальными, если бы они исходили от человека.
Работа в области ИИ включает в себя создание роботов, а также систем, моделирующих системы человека.
Решение специальных задач требует специальных знаний.
Использование технологии экспертных систем заключается в получении экспертов и их знаний и использование компьютеров для их извлечения
Экспертные системы – одно из основных приложений ИИ. Это компьютерные программы, которые преобразуют знания в какой-либо области в форму эвристических правил.
Эвристики не дают оптимального результата как обычные алгоритмы, приводящие к решению задач в рамках технологии и поддержки принятия решений.
Эти решения приемлемы для их тактического использования, поэтому технологию экспертных систем возможно использовать в качестве советующих систем.