ИТ поддержки принятия решений

Методология использования ИТ  1) Централизованная обработка инф на ЭВМ ВЦ было первой исторически сложившиеся технология. Создавались ВЦ коллективного пользования. Достоинства: возможность обращения пользователя к большим массивам инф. Недостатки: ограничения возможностей пользователя, не оперативное получение. 2) Децентрализация обработки инф. При появлении ПК в 80-х и развитие средств телекоммуникаций.

Выбор варианта внедрения ИТ в фирме 1)Ориентировать ИТ на существующую структуру фирмы. Достоинства: min затраты. Недостаток: необходимость изменения формы представления инф. 2)Ориентируется на будущую структуру. Достоинства: высокий профессиональный уровень. Недостаток: большие затраты.

8.Виды ИТ. 1)ИТ обработки данных 2)ИТ управления 3)Автоматизация офиса 4)ИТ поддержки и принятия решения 5)ИТ экспертных систем.

9) ИТ обработки данных

Основные компоненты И.Т:


а) сбор данных

б) обработка данных

в) хранение данных

г) создание отчетов(документов, форм)

Информационная технология управления

Направлена на создание различных видов отчетов.

Основные компоненты:

- регулярные отчеты

- специальные отчеты

- суммирующие (объединенные в группы)

- сравнительные

- чрезвычайные

Автоматизация офиса

ИТ автоматизированного офиса – это организация и поддержка коммуникативных процессов внутри организации и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи информации и работы с ней.

Основные компоненты:

- база данных – обязательный компонент любой технологии

- текстовый процессор для создания и обработки документов

- электронная почта (отправлять и получать сообщения по сети – это односторонняя связь), чтобы сообщение стало доступным всем, используется доска объявлений

- аудио-почта – почта для передачи сообщений голосом

- табличный процессор – выполнение многочисленных операций с данными в табличной форме

- электронный календарь – сетевой вариант хранения и работы с рабочим расписанием работников организации

- компьютерные и теле конференции

- аудио-конференции

- видео-конференции

ИТ поддержки принятия решений


Основные компоненты:

- источники данных

- база данных

- программная подсистема управления

СУБД, СУБМО (база моделей), СУ интерфейса

База моделей:

- стратегические модели используются на высших уровнях управления

- тактические применяются управляющими среднего звена

- оперативные модели используются на низших уровнях

- математические модели реализуют математические методы (процедуры линейного программирования, статистический анализ, ППП (пакеты прикладных программ))

ИТ экспертных систем

Они основаны на использовании искусственного интеллекта. Дают возможность получать инфу по тем проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

ИИ – способность компьютерных систем к интеллектуальным действиям. Такие действия, которые назывались интеллектуальными, если бы они исходили от человека.

Работа в области ИИ включает в себя создание роботов, а также систем, моделирующих системы человека.

Решение специальных задач требует специальных знаний.

Использование технологии экспертных систем заключается в получении экспертов и их знаний и использование компьютеров для их извлечения

Экспертные системы – одно из основных приложений ИИ. Это компьютерные программы, которые преобразуют знания в какой-либо области в форму эвристических правил.

Эвристики не дают оптимального результата как обычные алгоритмы, приводящие к решению задач в рамках технологии и поддержки принятия решений.

Эти решения приемлемы для их тактического использования, поэтому технологию экспертных систем возможно использовать в качестве советующих систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: