Виды упражнений для разных психологических типов личности

Упражнения для экстравертов Упражнения для интровертов
1. Обработка большого объёма информации.   1. Детальное знакомство с информацией, локальность и ограниченность в её подаче.
2. Высокая скорость обработки информации в сжатые сроки.   2. Задания, рассчитанные на продолжительное время их выполнения.
3. Просмотровое, ознакомительно, «агрессивное» чтение без выделения деталей. 3. Выделение мелких деталей и подробностей в содержании информации.
4. Нацеленность на устную речь.     4. Высказывание прогностических соображений по обсуждаемым проблемам.
5. Конкретные задания и конкретно указанные этапы их выполнения.   5. Выполнение конкретных видов упражнений, связанных с обдумыванием.
6. Осуществление компаративного анализа информации нескольких текстов. 6. Анализ указанных, конкретных грамматических явлений и лексических единиц.
7. Составление логических планов, схем рисунков на основе информации значительного объёма. 7. Подбор дефиниций к понятиям и терминам.  
8. Создание реферативного перевода информации.   8. Создание тезаурусов различных понятий и терминов в письменном виде.
9. Поиск аналогий и особенностей различных видов межкультурной коммуникации. 9. Осуществление полного письменного перевода информации.  
10. Привлечение к участию в дискуссиях и дебатах. 10. Написание рецензии на предложенную информацию.

Изложенные выше способы развития учебной и профессиональной компетентности должны определять качество функциональной грамотности человека – общей и иноязычной; элементарной и фундаментальной.

Улучшение фундаментальной функциональной иноязычной грамотности связан с нашим предложением учитывать выделенные нами педагогические каркасы фундаментальной функциональной иноязычной грамотности в качестве средства и способа её эффективной разработки и предложения её педагогического обоснования. [39]

Педагогический каркас фундаментальной функциональной грамотности понимается нами как совокупность базовых концептов и понятий педагогики как науки о человеке, уровне его образованности и воспитанности, основанных на российских традициях, отношениях между людьми, творческом обучении, организованном с учётом оптимальных его форм и привлечения гармонично и последовательно сочетаемых методов обучения в рамках определённой образовательной технологии, прикладываемых к предметному содержанию учебных дисциплин – научно отобранному, окрашенному духовностью, системно развивающему интеллектуальность, интеллигентность и стремление к непрерывному профессиональному и личностному росту[4]. Вся основополагающая информация по данной проблеме сведена в таблицу 3.

Таблица 3

Педагогические каркасы фундаментальной функциональной иноязычной грамотности

Основные вопросы педагогики (дидактики, воспитания) Кто и где учит? Как учит? Чему учит? Как достигается развитие/саморазвитие?
Отношения между субъектами процесса обучения Педагогическое руководство (жёсткое). Педагогическая поддержка. Педагогическое сопровождение. Педагогическое консультирование.
Последовательность реализации характеристик обучения и развития Обучение. Учение. Научение. Развитие. Самообучение/саморазвитие/саморегуляция/самореализация на основе обращения к гармонии характеристик современных образовательных парадигм.
Традиционные основы русского обучения Культура. Образование. Духовность. Нравственность. Интеллектуальность: анализ; классифицирование; синтез; обобщение; сжатие; расширение; установление тождества, идентификации; выделение отношений (общее-частное); разнообразные трансформации и интерпретации; критический анализ качества информации.
Обучение в качестве объекта педагогического конструирования (творчества) Замысел. Идея. Творческая разработка. Инновационный продукт. Создание инновационного продукта следующего вида: технология; метод; подход; концепция; теория; учебник, уч. пособие, методическая разработка, программные документы и т.п.
Методы обучения По источнику информации. По логике мышления. По степени активности познавательной деятельности обучающихся. По видам ресурсов. По видам взаимодействия (реальное, интерактивное). По виду контроля.
Дидактические формы обучения Индивидуальное. Коллективное. Групповое. Фронтальное. Диалоговое. Самостоятельно организуемое. Формальное. Неформальное. Информальное.
Принципы отбора содержания обучения Цель обучения (конкретная): туристическая поездка; обучение за рубежом; использование ИЯ в профессиональных целях – получение информации, написание доклада; научной статьи и пр. Подбор ресурсов. Аутентичные и прагмалингвистические тексты. Требования к организации текста (лингвистика текста). Требования системности в обращении к уровням языка и видам речевой деятельности.

 

Предложенные педагогические каркасы получения фундаментальной иноязычной функциональной грамотности могут быть использованы в качестве теоретической, концептуальной основы при разработке рабочих программ, тематических планов, дидактических ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: