Заполнение Раздела 4 «Объем дисциплины (модуля)»

Методические рекомендации по заполнению Приложения 3

 к Приказу МПГУ от 29.12.2017 № 1649 «Об утверждении Положения об образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Москва, 2018

 

Содержание

1. Общие положения. 3

2. Заполнение Раздела 1 «Цель освоения дисциплины (модуля)». 3

3. Заполнение Раздела 2 «Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы». 4

4. Заполнение Раздела 3 «Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)» 4

5. Заполнение Раздела 4 «Объем дисциплины (модуля)». 5

6. Заполнение Раздела 5 «Содержание дисциплины (модуля)». 7

7. Заполнение Раздела 6 «Учебно-методическое обеспечение              самостоятельной работы обучающихся». 8

8. Заполнение Раздела 7 «Фонды оценочных средств». 8

9. Заполнение Раздела 8 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)». 8

10. Заполнение Раздела 9 «Материально-техническое обеспечение дисциплины» 9

Приложение 1. 10

Образец титульного листа рабочей программы дисциплины (модуля). 10

 

 

Общие положения

Настоящие методические рекомендации по заполнению Приложения 3
к Приказу МПГУ от 29.12.2017 № 1649 «Об утверждении Положения
об образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры» (далее – Положение об ОП) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения разделов рабочей программы дисциплины (модуля) по образовательным программам, реализуемым
в структурных подразделениях МПГУ, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, требованиями Положения об ОП.

Разработанная рабочая программа дисциплины (модуля) оформляется
в соответствии с Приказом МПГУ от 29.12.2017 № 1649 и данными методическими рекомендациями, подписывается автором (с указанием его ФИО, должности, ученой степени, ученого звания), рассматриваетсяна заседании соответствующей кафедры (с указанием даты и номера протокола рассмотрения), подписывается заведующим кафедрой (с указанием ФИО, ученой степени, ученого звания заведующего кафедрой), согласовывается с библиотекой института/факультета
и подписывается заведующим отделом библиотеки института/факультета
(с указанием ФИО).

Образец титульного листа рабочей программы дисциплины (модуля) представлен в Приложении 1.

 

Перечень условных обозначений и сокращений

ФГОС ВО Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
ПООП Примерная основная образовательная программа
ОП ВО Образовательная программа высшего образования
РПД Рабочая программа дисциплины

 







Заполнение Раздела 1 «Цель освоения дисциплины (модуля)»

В Разделе 1 «Цель освоения дисциплины (модуля)»указывается цель освоения дисциплины (модуля), соотнесенная с общими целями ОП ВО.

Цель должна быть сформулирована в компетентностном формате,
т.е. направлена на формирование готовности к использованию полученных результатов освоения дисциплины в профессиональной деятельности.

Например: Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций, связанных с решением задач в области…, формирование представлений … и т.п.

Раздел 1 НЕ содержит никакой дополнительной информации, кроме описания цели освоения дисциплины (модуля).


Заполнение Раздела 2 «Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы»

В Разделе 2 «Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы»указывается место дисциплины (модуля) в составе ОП ВО.

Описывается содержательная и логическая взаимосвязь данной дисциплины (модуля) с другими дисциплинами (модулями) учебного плана, практиками.

Указываются семестр(ы) и курс(ы) изучения дисциплины (модуля).

 

Если дисциплина используется при формировании содержания государственной итоговой аттестации, то необходимо указывать данную информацию.

 

Например: Дисциплина ____________________ (указывается индекс
и наименование дисциплины)
входит в базовую/обязательную часть образовательной программы и изучается в 1 семестре 1 курса.

Дисциплина базируется на изучении дисциплин/практик: ____________________

Дисциплина является базой для изучения дисциплин/практик: __________________

Указываются индексы и наименования дисциплин/практик согласно учебному плану.

 


Заполнение Раздела 3 «Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)»

Раздел 3 «Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)» рекомендуется заполнять следующим образом.

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

 

Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция 1 Индикатор 1 Индикатор 2 … Знать: Уметь: Владеть: (Формулируются не более трех результатов обучения, которые можно проверить оценочными средствами)
Компетенция 2 Индикатор 1 Индикатор 2 … Знать: Уметь: Владеть:
Индикатор 1 Индикатор 2 … Знать: Уметь: Владеть:
Компетенция N Индикатор 1 Индикатор 2 … Знать: Уметь: Владеть:

 

Указываются все компетенции выпускника, формируемые в результате освоения рабочей программы дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВО
и учебному плану, указываются индикаторы достижений компетенций (могут быть выбраны только те индикаторы, которые соответствуют результатам освоения данной дисциплины). Индикаторы достижения компетенций выбираются в соответствии с индикаторами, установленными примерной основной образовательной программой, при отсутствии ПООП – формулируются самостоятельно (рекомендуется не более трех по одной компетенции).

 


Заполнение Раздела 4 «Объем дисциплины (модуля)»

В Разделе 4 «Объем дисциплины (модуля)» указывается общая трудоемкость дисциплины (модуля) в зачетных единицах и академических часах.

Например: Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 ЗЕ (108 академических часов).

 

Приводится нижеследующая таблица, каждая строка которой заполняется
в точном соответствии с учебным планом. В таблице необходимо указывать общий объем контактной работы, общий объем аудиторной и внеаудиторной работы, самостоятельной работы обучающихся. В случае наличия экзамена количество часов на подготовку к экзамену указывается в соответствии с учебным планом (графа УП «Контроль»).

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем  
4.1.1. аудиторная работа  
в том числе:  
лекции  
практические занятия, семинары  
лабораторные занятия[1]  
4.1.2. внеаудиторная работа[2]  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся  
в том числе часов, выделенных на подготовку к экзамену  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: