Методические рекомендации по заполнению Приложения 3
к Приказу МПГУ от 29.12.2017 № 1649 «Об утверждении Положения об образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Москва, 2018
Содержание
1. Общие положения. 3
2. Заполнение Раздела 1 «Цель освоения дисциплины (модуля)». 3
3. Заполнение Раздела 2 «Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы». 4
4. Заполнение Раздела 3 «Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)» 4
5. Заполнение Раздела 4 «Объем дисциплины (модуля)». 5
6. Заполнение Раздела 5 «Содержание дисциплины (модуля)». 7
7. Заполнение Раздела 6 «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся». 8
8. Заполнение Раздела 7 «Фонды оценочных средств». 8
9. Заполнение Раздела 8 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)». 8
10. Заполнение Раздела 9 «Материально-техническое обеспечение дисциплины» 9
|
|
Приложение 1. 10
Образец титульного листа рабочей программы дисциплины (модуля). 10
Общие положения
Настоящие методические рекомендации по заполнению Приложения 3
к Приказу МПГУ от 29.12.2017 № 1649 «Об утверждении Положения
об образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры» (далее – Положение об ОП) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения разделов рабочей программы дисциплины (модуля) по образовательным программам, реализуемым
в структурных подразделениях МПГУ, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, требованиями Положения об ОП.
Разработанная рабочая программа дисциплины (модуля) оформляется
в соответствии с Приказом МПГУ от 29.12.2017 № 1649 и данными методическими рекомендациями, подписывается автором (с указанием его ФИО, должности, ученой степени, ученого звания), рассматриваетсяна заседании соответствующей кафедры (с указанием даты и номера протокола рассмотрения), подписывается заведующим кафедрой (с указанием ФИО, ученой степени, ученого звания заведующего кафедрой), согласовывается с библиотекой института/факультета
и подписывается заведующим отделом библиотеки института/факультета
(с указанием ФИО).
Образец титульного листа рабочей программы дисциплины (модуля) представлен в Приложении 1.
Перечень условных обозначений и сокращений
ФГОС ВО | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования |
ПООП | Примерная основная образовательная программа |
ОП ВО | Образовательная программа высшего образования |
РПД | Рабочая программа дисциплины |
|
|
Заполнение Раздела 1 «Цель освоения дисциплины (модуля)»
В Разделе 1 «Цель освоения дисциплины (модуля)»указывается цель освоения дисциплины (модуля), соотнесенная с общими целями ОП ВО.
Цель должна быть сформулирована в компетентностном формате,
т.е. направлена на формирование готовности к использованию полученных результатов освоения дисциплины в профессиональной деятельности.
Например: Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций, связанных с решением задач в области…, формирование представлений … и т.п.
Раздел 1 НЕ содержит никакой дополнительной информации, кроме описания цели освоения дисциплины (модуля).
Заполнение Раздела 2 «Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы»
В Разделе 2 «Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы»указывается место дисциплины (модуля) в составе ОП ВО.
Описывается содержательная и логическая взаимосвязь данной дисциплины (модуля) с другими дисциплинами (модулями) учебного плана, практиками.
Указываются семестр(ы) и курс(ы) изучения дисциплины (модуля).
Если дисциплина используется при формировании содержания государственной итоговой аттестации, то необходимо указывать данную информацию.
Например: Дисциплина ____________________ (указывается индекс
и наименование дисциплины) входит в базовую/обязательную часть образовательной программы и изучается в 1 семестре 1 курса.
Дисциплина базируется на изучении дисциплин/практик: ____________________
Дисциплина является базой для изучения дисциплин/практик: __________________
Указываются индексы и наименования дисциплин/практик согласно учебному плану.
Заполнение Раздела 3 «Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)»
Раздел 3 «Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)» рекомендуется заполнять следующим образом.
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
Компетенция 1 | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знать: Уметь: Владеть: (Формулируются не более трех результатов обучения, которые можно проверить оценочными средствами) |
Компетенция 2 | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знать: Уметь: Владеть: |
… | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знать: Уметь: Владеть: |
Компетенция N | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знать: Уметь: Владеть: |
Указываются все компетенции выпускника, формируемые в результате освоения рабочей программы дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВО
и учебному плану, указываются индикаторы достижений компетенций (могут быть выбраны только те индикаторы, которые соответствуют результатам освоения данной дисциплины). Индикаторы достижения компетенций выбираются в соответствии с индикаторами, установленными примерной основной образовательной программой, при отсутствии ПООП – формулируются самостоятельно (рекомендуется не более трех по одной компетенции).
Заполнение Раздела 4 «Объем дисциплины (модуля)»
В Разделе 4 «Объем дисциплины (модуля)» указывается общая трудоемкость дисциплины (модуля) в зачетных единицах и академических часах.
Например: Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 ЗЕ (108 академических часов).
Приводится нижеследующая таблица, каждая строка которой заполняется
в точном соответствии с учебным планом. В таблице необходимо указывать общий объем контактной работы, общий объем аудиторной и внеаудиторной работы, самостоятельной работы обучающихся. В случае наличия экзамена количество часов на подготовку к экзамену указывается в соответствии с учебным планом (графа УП «Контроль»).
|
|
Количество академических часов | |
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем | |
4.1.1. аудиторная работа | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия, семинары | |
лабораторные занятия[1] | |
4.1.2. внеаудиторная работа[2] | |
в том числе: | |
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем | |
курсовое проектирование | |
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | |
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся | |
в том числе часов, выделенных на подготовку к экзамену |