Латентная инфекция TS2-C2-M1-3 via TS2-C3-M1-3

Рисунок 12 схематично отражает путь Microsoft к победе. На момент появления персональных компьютеров Microsoft. Ни средств, ни персонала для захвата рынка у компании не было. В этот момент гигант третьего этапа IBM начал выпускать персональные компьютеры. У IBM были и финансы, и налаженная инфраструктура сбыта, и имя, привычное покупателю.

 

 

Microsoft вступил в альянс с IBM. В каждый свой продаваемый компьютер IBM вставляла операционную систему MS-DOS, лицензию на которую она купила у Microsoft. IBM успешно отобрала «второэтапный» рынок компьютеров у конкурентов, в результате каждый проданный компьютер IBM стал «разносчиком» операционной системы компании Microsoft. Более того, на других компьютерах (не IBM-овских), стало выгодно устанавливать MS-DOS для совместимости программам и информации.

Когда рынок был в достаточной мере захвачен, Microsoft стал активно продавать все новые версии своего продукта отдельно от компьютеров, давая возможность удобно переводить все данные вашего компьютера в новый формат. А ведь данные, накопленные годами, куда ценнее все дешевеющего «железа». И не все программы конкурентов можно было применить к уже имеющимся на компьютерах форматам данным. Попробовала бы IBM выпустить компьютер, несовместимый с операционной системой Microsoft — Windows. Рынок был бы утрачен тут же. А почему так получилось? И могло ли быть иначе?

Изначально IBM считала, что ценность имеет «железо» компьютера, а программное обеспечение — это лишь приложение к нему. Контракт был составлен так, что Microsoft мог объединять и разделять свой продукт с продуктом IBM достаточно свободно. Формула «латентной инфекции», сводящаяся к тому, что компания второго этапа встраивает свой продукт — техническую систему второго этапа — в другой «второэтапный» продукт, продвигаемый «третьеэтапной» компанией на «второэтапный» рынок. По достижении продуктом-носителем «критической массы» в овладении рынком компания второго уровня выделяет свой продукт и начинает маркетировать его отдельно.

Но для применения этой методики необходимо, чтобы встроенный продукт «второэтапной» компании обладал двумя свойствами. Первое, чтобы его нельзя было легко и дешево заменить на конкурирующий товар. Представляете, если бы Microsoft поставлял шнур для подключения к розетке. Заменив операционную систему, упираешься в проблему: «А что делать с ценными данными в компьютере?». А шнур — один выдернул, другой вставил. И неважно, что они разных компаний.

Второе требование к встроенному продукту, чтобы он сам и его версии могли легко обновляться, заменяться и использоваться внутри продукта-носителя достаточно. Ведь если для замены для любой манипуляции с теперь уже независимым встроенным продуктом обязательно вызывать техника с «третьеэтапной» фирмы-производителя, то «третьеэтапная» фирма всегда сможет запретить своим техникам это делать. А раз сами потребители этого сделать не могут, то отделившись, «второэтапная» фирма тем самым сама загонит себя в ловушку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: