Тема 4. Адаптация персонала на предприятии общественного питания

Адаптация – это процесс взаимного приспособления работника к организации и организации к работнику.

Существуют два направления адаптации: первичная, т.е. процесс приспособления работников, не имеющих никакого трудового опыта, и вторичная – процесс приспособления работников, имеющих трудовой опыт, переходящих на новое рабочие место или в другую организацию.

В управлении персоналом выделяют следующие виды адаптации:

профессиональная это процесс совершенствования профессиональных способностей, на основе дополнительного освоения необходимых знаний и навыков;

психофизиологическое это процесс приспособления к новым физиологическим, психологическим и физиологическим условиям труда;

социально-психологическая адаптация это включение работников систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями;

организационно-административная адаптация – работник знакомится с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре;

экономическая адаптация позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, адаптироваться к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат.

Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:

1) уменьшение стартовых издержек;

2) снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;

3) сокращение текущей рабочей силы;

4) экономия времени руководителя и сотрудников;

5) развитие позитивного отношения к работе.

К организационным решениям по технологии процесса управления адаптацией могут быть отнесены следующие:

1) организация семинаров, курсов;

2) проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;

3) интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность;

4) проведение организационно-подготовительной работы при введении новшеств;

5) специальные курсы подготовки наставников;

6) использование метода постепенного усложнения заданий, выполняемых новым работником;

7) выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;

8) поведение в коллективе подразделения специальных ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.

Список необходимых действий при адаптации персонала

Перед приходом нового работника необходимо:

Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.

Договориться с кем-нибудь из его будущих коллег о неформальной помощи и опеке.

Проверить, подготовлено ли его рабочее место.

Проинформировать заранее всех сотрудников о приходе нового работника.

Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы.

Подготовить необходимые пропуска.

Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

Первый день

Вместе с новым сотрудником проанализировать его должностные обязанности.

Объяснить правила компенсации возможных затрат.

Ознакомить с требованиями к конфиденциальности информации.

Ознакомить с правилами внутреннего распорядка работы.

Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т.д., принятые в организации.

Ознакомить с основными процедурами и политикой в отношении персонала.

Ознакомить с организационной структурой и структурой подчинения (если необходимо).

Провести инструктаж по технике безопасности.

Провести инструктаж по оказанию неотложной помощи.

Ознакомить с правилами и действиями на случай эвакуации, показать пожарные выходы.

Ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности.

Ознакомить с требованиями к внешнему виду.

Ознакомить с требованиями пропускной системы, порядком

открывания и закрывания офиса/рабочего кабинета.

Представить сотрудника подчиненным, коллегам и руководителям.

Предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения и т.д.

Представить информацию о традициях отдела или группы.

До конца периода адаптации

Ознакомить со специальными процедурами.

Ознакомить со спецификой работы в отделе и организации.

Проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную

программу перспективной подготовки.

Объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, существующие правила и процедуры.

Ознакомить с требованиями и стандартами выполнения работы.

Ознакомить с системой отчетности.

 

 

Тема 5. Обучение персонала в системе общественного питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: