Тема 3.Подбор и отбор кадров на предприятии общественного питания

 

Наем на работу- это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения персонала начинается управление персоналом.

Рис.1. Алгоритм подбора и отбора персонала в организации

Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место. Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения возможна следующая классификация претендентов:

исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации;

-сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации;

-слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.

При подборе кадров используются:

-внутренние источники;

-внешние источники ;

Внутренние источники:

1. Внутренний конкурс. При объявлении внутреннего конкурса кадровая служба рассылает по подразделениям информацию об имеющихся вакансиях, извещает об этом всех работников.

2. Совмещение профессий.  

3. Ротация кадров. Ротация представляет собой перемещение специалистов или руководящих работников с одной должности на другую в пределах одной организации

4. Способом замещения вакантных мест может являться также сверхурочная работа.

 

 

          Рис.2.Источники внешнего подбора персонала.

Отбор персонала – это серия мероприятий, осуществляемых организацией для выявления из списка кандидатов лица или лиц наилучшим образом подходящих для существующей вакансии.

Существует два подхода к оценке пригодности претендента для прилагаемой работы:

Принцип соответствия человека организации.

Принцип соответствия человека работе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: