Тема 2. Функции службы управления персоналом на предприятиях

Цели являются основой определения функций УП, отражающих специфику содержания управленческой деятельности в сфере трудовых отношений.

Выделяют 3 блока функций УП:

- Формирование человеческих ресурсов.

- Использование человеческих ресурсов.

- Развитие человеческих ресурсов.

Типовой перечень функций службы управления персоналом, сгруппирован по областям деятельности.

Организация работы с человеческими ресурсами

1. Разработка директивных документов и локальных нормативных актов.

2. Участие в работе органов управления организации.

3. Управление службой управления человеческими ресурсами  (составление планов, отчётов и т.п.).

Управление составом персонала

1. Участие в кадровом планировании.

2. Набор сотрудников.

3. Перемещение сотрудников.

4. Увольнение сотрудников.

Учёт персонала и трудовые отношения

1. Выполнение правил и процедур, предписанных Трудовым Кодексом РФ и подзаконными нормативными актами.

2. Ведение воинского учёта.

3. Ведение внутреннего кадрового учёта (оформление приказов, организация табельного учёта, заполнение форм и т. п.).

4. Предоставление отчётности в Пенсионный фонд РФ, Министерство статистики РФ и местные органы власти.

5. Участие в составлении графиков работы, графиков отпусков и т. п.

6. Поддержание дисциплинарных процедур.

7. Участие в переговорах с профсоюзами по заключению коллективного трудового договора.

8. Участие в разработке коллективного трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка.

Обучение персонала

1. Организация адаптации вновь принятых сотрудников.

2. Выявление потребностей в обучении.

3. Планирование и бюджетирование обучения.

4. Организация обучения (разработка программ, составление графиков и расписаний).

5. Контроль качества, результативности и эффективности обучения.

Мотивация персонала

1. Регулирование постоянной части оплаты труда.

2. Участие в разработке и организации функционирования системы поощрительных выплат: премий, бонусов и т. п.

3. Поддержание системы льгот и компенсаций.

4. Поддержание и развитие системы нематериальных поощрений (благодарности, награды, грамоты, Доска Почёта и т. п.).

Оценка персонала

1. Участие в разработке и применении системы профессионального тестирования специалистов (профессиональных экзаменов).

2. Разработка и организационно-консультативная поддержка системы регулярной (ежегодной) оценки персонала, обучение руководителей методам оценки.

3. Организация системы выявления сотрудников с высоким потенциалом.

 

Организационное развитие

1. Создание и поддержание системы положений о подразделениях и описаний должностей.

2. Сопровождение изменений структуры организации (разработка структур, приказов, схем и т. п., проведение совещаний, встреч).

Корпоративная культура

1. Поддержание корпоративной коммуникации (издание корпоративной газеты, ведение внутреннего сайта, организация встреч сотрудников с руководством организации).

2. Участие в организации и проведении корпоративных мероприятий.

3. Организация корпоративной диагностики (проведение социологических опросов, собеседований и т. п.).

4. Посредничество в конфликтах в организации.

5. Публикации в СМИ и выступления на семинарах, конференциях и т. п. с целью создания положительного имиджа компании в качестве работодателя.

При формировании структуры и подборе персонала в кадровую службу перечисленные выше функции делятся между подразделениями и сотрудниками службы в соответствии с внутренним разделением труда.

 Численность службы персонала в крупных организациях, как правило, колеблется в пределах от 5 до 15 сотрудников на 1000 работающих. В организациях с численностью до 1000 сотрудников 1 специалист по персоналу приходится на 50–100 человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: