Практическое занятие №1

 

Тема: Унифицированная система организационно-распорядительных документов. Формуляр – образец ОРД, реквизиты и бланки.

Цель занятия:   изучить состав реквизитов ОРД, правила и их оформления, формуляр – образец ОРД.

Задание:

1. Составить общий бланк конкретной организации с продольным расположением реквизитов на формате А4.

2. Составить общий бланк конкретной организации с угловым расположением реквизитов на формате А4.

Методические рекомендации:

Бланк документа — это стандартный лист бумаги с нанесен­ными на нем постоянными реквизитами, содержащими необхо­димую информацию об организации — авторе документа.

Бланки документов следует изготовлять на белой бумаге или на бумаге светлых тонов достаточной плотности.

ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает два стандартных формата бланков документов — А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм). Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поляне менее: 20 мм — левое; 10 мм — пра­вое; 20 мм — верхнее и нижнее.

Бланки ОРД проектируют в соответствии с расположением и границами зон реквизитов, предусмотренных ГОСТ Р 6.30-2003, на основе углового (см. рис. 1.1), так  продольного их размещения.

Для организации, ее структурных подразделений, должност­ного лица установлены следующие виды бланков:

— общий бланк;

— бланк письма;

— бланк конкретного вида документа.

Общий бланк используют для изготовления любых докумен­тов, кроме писем.

Бланки структурного подразделения или должностного лица проектируют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеет право подписи документов.

Разработка особого бланка для писем связана с тем, что в пись­мах, в отличие от других документов, указываются адресные дан­ные организаций — получателей писем (реквизит 15).

Бланки конкретного вида документов (приказов, распоряже­ний, актов, протоколов и т. п.) разрабатываются на основе обще­го бланка. Такие бланки целесообразно создавать, если в органи­зации находит применение большое количество документов дан­ного вида. Общий бланк при этом дополняется реквизитом 10 (наименование вида документов).

Общий бланк в зависимости от учредительных документов орга­низации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов орга­низации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04,05,06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних гра­ниц зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.

Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависи­мости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, огра­ничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.

 

Рис. 1. Образец углового бланка письма организации

Рис. 2. Образец продольного бланка письма организации

В результате выполнения практического занятия студент должен:

знать:

- виды бланков;

- варианты размещения реквизитов на бланке;

- реквизиты и правила составления бланков;

уметь:

- составить и оформить бланки организации.

Порядок выполнения:

1. Уясните название, цель и задание практического занятия;

2. Оформить бланки организации используя правила и требования оформления бланков.

3. Дополнительные данные продумайте самостоятельно.

4. Оформите выполненные задания в виде отчета и представьте преподавателю.

5. Пользуясь справочным или учебным пособием, подготовьте ответы на вопросы (устно):

5.1. Понятие «бланк документа».

5.2. Виды бланков, их назначение.

5.3. Правила оформления, изготовления, учета, использования и хранения бланков организации.

5.4. Реквизиты документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

5.5. Варианты размещения реквизитов на бланке.




double arrow
Сейчас читают про: