Установите соответствие

8. Составьте пары между ферментами и соответствующим применением в клинике

1. Трипсин/химотрипсин.          А. Лечение вирусных заболеваний.

2. Гиалуронидаза.                                Б. Разрушение тромбов.

3. Урокиназа/стрептокиназа.             В. Обработка гнойных и ожоговых

4. Нуклеазы:(ДНК-азы,РНК-азы).                                            ран.

5. Цитохром «С».

                                                          Г. Рассасывание спаек соедини

                                        тельной ткани   и рубцов кожи.

Д. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы, сахарном диабете и др., характеризующихся развитием тканевой гипоксии.

 

 9. А. Стимулирует секрецию фермента в кровь.

Б. Сопровождается изменением количества протомеров в белке.

В. Изменяет первичную структуру белка.

Г. Снижает заряд и изменяет конформацию фермента.

Д. Уменьшает количество фермента в клетке.

 

    1. Частичный протеолиз.

    2. Ассоциация – диссоциация.

    3. Дефосфорилирование.

 

10. Механизм действия:

  А.   Ингибитор вступает в ковалентное взаимодействие с определенной структурой фермента      

Б. Ингибитор конкурирует с субстратом за взаимосвязь с активным центром

В. Ингибитор не взаимодействует с активным центром, а с другой частью молекулы

Тип ингибитора:

1. Обратимый конкурентный.

2. Обратимый неконкурентный.

3.Необратимый.

 

11. Сравните взаимодействие субстрата и аллостерического эффектора с ферментом

 

1. Связывается с регуляторным центром фермента А. Субстрат
2. Связывается с каталитическим центром фермента В. Аллостерический эффектор
3. Связывание вызывает конформационные изменения фермента С. Оба
4. Лиганд претерпевает структурные изменения в ходе катализа Д. Ни один

 

 


Ответы№1

№1. 1-А; 2-В,Д;  3-Г, В.

№2. 1-А; 2-Г, В;  3-Б.

№3.  Б, В, Г, Д.

№4.  1.

№5.  1.

№6.  3,4.

№7.  8.

№8.  2.

№9. 1.

№10. 1, 2, 5.

№11.  4.

Ответы№2

 

№1. 1, 2, 3, 5.

№2. 1, 2, 3, 4.

№3.  1, 2, 3.

№4.  3.

№5. В, Г, Д.

№6.  А, Б,В, Г, Е.

№7.  1,2.

№8.  1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-Д.

№9. 1-Б, В, Г; 2-Б,Г; 3-Г.

№10. А-3, Б-1, В-2.

№11. 1-В, 2-А, 3-С, 4-Д.

 

 




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЗАНЯТИЮ ПО

ТЕМЕ: «ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ВИТАМИНЫ».

 

Исходный уровень знаний.

· Витамины – незаменимые органические микроэлементы пищи

· Витамины – важные компоненты коферментов в простетических группах ферментов

                                                                                                                                                   

Студент должен знать: 1. Классификацию витаминов; 2. Структуру витаминов (B1, В2, В6, РР, С), природные источники, суточную потребность, их коферментнуюфункцию и участие в метаболических процессах. 3. Нарушения обмена веществ и патологические состояния, возникающие при недостаточности данных витаминов. 4. Антивитамины 5. Методы определения витаминов. Основная литература: 1 «Биохимия» Учебник для вузов под ред.Е.С.Северина.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003, 124-132 с.           2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия, Москва, 1998.- 147 - 163 с. 3. Строев Е.А. «Биологическая химия», Москва, 1986, стр. 352-369. 4. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. Ч.I. – Влад-з. – 2008. – С.66 -77.  
Студент должен уметь: 1. самостоятельно работать с аудиторными таблицами 2. решать ситуационные задачи 3. составлять тесты 4. объяснить почему при гиповитаминозе страдает прочность стенки капилляров? 5. объяснить какова роль витамина Р в поддержании прочности стенки капилляра? 6. объяснить в каких биохимических процессах участвует коферментное производное тиамина? 7. объяснить производные каких витаминов входят в полную дыхательную цепь? 8. объяснить какой водорастворимый витамин необходим для синетза глюкокортикоидных гормонов в корковом слое надпочечников? Доплнительная литература: 1. Страйер Л. «Биохимия», Москва, 1985 (Т.1,2,3) 2. Ленинджер Л. Биохимия, Москва, 1986 (Т.1,2,3) 3. Уайт А. Основы биохимии, Москва, 1981 4. Мак Мюррей У. Обмен веществ у человека. Москва, 1980 5. Вельтишев Ю.В., Князев Ю.А. «Обмен веществ у детей». Москва, 1983 6. Е.С.Северин, Т.Л.Алейникова, Е.В.Осипов «Биохимия». М.: Медицина,    2000, 164 с. 7. Биохимические основы патологических процессов (под ред.Е.С.Северина). М.Медицина, 2000, 304 с. 8.. В.П. Комов, В.Н. Шведова. Биохимия.- Москва.- 2004.- С. 189-192.

Задания для работы:

 

1. Зарисуйте и заполните таблицу по указанным водорастворимым витаминам

 

Витамин Суточную потребность Распространение в природе Биологическую роль витаминов
В12(кобаламин)          
В3 (пантотеновая кислота)        
В15 (пангамовая кислота)      
Н (биотип)        
Вс (фолиевая кислота      
U (противоязвенный)      

 

2. Зарисовать и заполнить таблицу по водорастворимым витаминам (В1, В2, В6, РР, С):

 

Наименование витамина Химическая природа Структура витамина Суточная потребность Распространение в природе Название и структура кофермента Биологическая роль
               
             
             
             
             

 

3. Укажите тип катализируемой реакции водорастворимых витаминов.

 

Витамин Тип катализируемой реакции
1. В12(кобаламин),     2. В3 (пантотеновая кислота),     3. В15 (пангамовая кислота),     4. Н (биотип),     5. Вс (фолиевая кислота),       6. U (противоязвенный).    

 

4. Решите ситуационные задачи.

 

Задача № 1.

К врачу обратился больной 28 лет с жалобами на частые расстройства функции кишечника, ослабление памяти, появление темной пигментации на тыльной стороне кистей. Недостаточность какого витамина можно предположить у больного? Обоснуйте ответ.

Задача № 2.

В клетках печени идет интенсивный синтез белка, для которого необходимы аминокислоты, образующиеся в результате трансаминирования. Назовите какой витамин в виде какого кофермента участвует в этой реакции.

Задача № 3.

В процессах работы живой клетки потребовалось усиление окислительно-восстановительных реакций. Необходимость в каких витаминах при этом возникает?

Задача № 4.

Человек, находящийся преимущественно на углеводной диете бедной белками, стал замечать у себя усиленное сердцебиение, слабость, утомляемость, чувство страха, снижение чувствительности конечностей, боли по ходу нервов. В чем причина этих проявлений? Обоснуйте ответ.

Задача № 5

Почему недостаток фолиевои кислоты и витамина В12 приводит к развитию анемии?

 

Задача № 6.

Почему при гиповитаминозе С наблюдается кровоточивость мелких сосудов?

 

 

5. Укажите группы, переносимые от одной молекулы к другой тетрагидрофолатом. Дайте их названия и структуру.

 

Сама по себе фолиевая кислота не обладает коферментной активностью; однако она ферментативно восстанавливается в тканях в ____________________________, которая и является активным коферментом. ____________________________________ играет роль промежуточного переносчика одноуглеродных групп во многих сложных ферментативных реакциях.

 

Метильная   Метиленовая Метенильная Формильная Формимино-группа
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: