Построение продольного профиля трассы трубопровода

Для построения профиля необходима миллиметровая бумага размером 40x40 см.

Горизонтальный масштаб берут 1:2000, а вертикальный в 10 раз крупнее, т.е. 1:200. Построение выполняют в такой последовательности

3.1. В нижней левой части листа заготавливают профильную сетку состоящую
 из девяти горизонтально расположенных граф. (прил.9)
 3.2. По данным пикетажного и нивелирного журналов заполняют графу 7(пикеты), откладывая в ней горизонтальные расстояния в м-бе 1:2000. В промежутках между пикетами откладывают расстояния до плюсовых точек. Плановое положение всех плюсовых точек и пикетов фиксируют в этой графе вертикальными отрезками (перегородками). Вертикальные отрезки, обозначающие пикеты и проведенные через 5 см, должны попасть на утолщенные вертикальные линии миллиметровки.

3.3. Заполняют графу 6 - фактические отметки земли, выписывая их из журнала геометрического нивелирования. При записи от­меток, их округляют до сотых долей метра. Эти отметки называют черными или топографическими.

3.4. Заполняют графы 1 и 2 из задания.

3.5. В графе 10 располагают план местности по данным пикетажного журнала. Посередине проводят ось трубопровода, условно развернутого в прямую линию, и в м-бе 1:2000 строят план местности, прилегающей к трассе. На оси трассы стрелкой показывают поворот трассы. У оси трассы записывают расстояния между углом поворота трассы и значения румбов линий.

3.6. По черным отметкам строят черную линию профиля, откладывая высоты точек в м-бе 1:200 от линии условного горизонта. За линию условного горизонта принимают верхнею линию строки 1. Отметку линии условного горизонта выбирают в зависимости от фактических отметок. Самая низкая точка профиля должна отстоять от линии условного горизонта не ближе чем 4 см (на местности 8 метров).

Пример: точка с минимальной отметки 127,27м.

Вычитаем 8м, т.е. 127,27-8 = 119,27м, округляем до 120 м и подписываем линию условного горизонта.



Проектирование профиля трассы трубопровода.

В плане трасса трубопровода состоит из прямых участков раз­ного направления, соединенных между собой горизонтальными углами поворота, в вершинах которых устраивают колодцы разного назначе­ния.

Проектную линию трубопровода наносят в соответствии с зада­нием красным цветом.

1. Заполняют графу 3 уклонов. В местах изменения уклонов прочерчивают вертикальные перегородки. Внутри каждого прямоугольника, на которые будет разбита графа уклонов, проводят диагональ.

Если положительный уклон, то из нижнего левого угла в верхний правый, из верхнего левого в нижний правый, если уклон отрицатель­ный и горизонтальная линия, если уклон нулевой. Над диагональю указывают значение проектного уклона в тысячных, а под ней - длину заложения в метрах.

Уклон самотечного трубопровода по возможности выбирают равный уклону местности:

i = (Hкон. – Hнач.) / d

где Hкон.; Hнач. - отметки дна лотка на концах участка, их определяют графическим способом по профилю,

d - длина участка с постоянным уклоном.

На концах уклонов поместить смотровые колодцы. Если отметки земли, начиная с какой либо точки начинают уменьшаться, то колодец в этой точке будет запроектирован перепадным, т.е. необходимо заглубить лоток отводящей трубы на некоторую отметку. Эта отметка будет являться исходной для проектирования продольного профиля трубопровода на последующих участках трассы.

2. В графу 9 выписывают номера колодцев (взять две последние цифры зачетной книжки и принять их за номер первого колодца, все последующие колодцы оцифровывать по возрастанию последнего числа).

3. В графе 8 заполнить расстояния между колодцами, взятые из графы 3, или с профиля.

4. В графе 4 вычисляют проектные отметки лотка трубы с учетом промерзания грунта, диаметра трубы.

Hпр i лотка = Hпр i-1 + id

где  d - горизонтальное расстояние между колодцами,

Hпр i-1 - берут с красного профиля.

6. На каждом пикете и плюсовой точке профиля вычисляют рабочие отметки, как разность проектной и фактической отметок.

h = Hпр i – Hф i

Их записывают у ординат под линией профиля местности, синим цветом.

Оформление профиля

В окончательном виде продольный профиль вычерчивают тушью или ручкой (прил. 10). Красным цветом оформляют проектную линию трубопровода, все линии и цифры в графе уклонов, проектные отметки. Синим цветом подписывают рабочие отметки. Все остальные линии, надписи и цифры выполняют черным цветом.

На защиту контрольной работы представляются:

  1. Ответы на контрольные вопросы.
  2. Решение задач.
  3. 3.План теодолитного хода на ватмане (прил. 4)
  4. 4.Нивелирование по квадратам:

· вычисление условных превышений,

· картограмма земляных работ (прил. 2),

· ведомость вычисления объемов земляных работ (прил. 3),

· топографический план, привязанный к теодолитному ходу (прил. 4).

  1. Продольный профиль трубопровода:

· журнал геометрического нивелирования (прил. 8),

· план прямых и кривых (прил. 7),

продольный профиль трассы (на миллиметровке) (прил.10). 



Литература

  1. Новак Е.Н. Курс Инженерной геодезии. М.: Недра, 1989.
  2. Куликов Д.А. Инженерная геодезия для строителей. М.: Недра, 1990.
  3. Хаметов Т.И. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений. М.: АСВ, 2002.
  4. Условные знаки для топографических планов масштаба 1:5000 – 1:500. М.: Недра, 1973.
  5. Никулин А.С. Тахеометрические таблицы. М.: Недра, 1973.
  6. Михелев Д.И. Инженерная геодезия. М.: Академия, 2006
  7. Клюшин Е.Б. Инженерная геодезия. М.: Академия, 2006
  8. Федотов Г.А. Инженерная геодезия. М.: Высшая школа, 2006


Приложение 1

 

Пикетажный журнал

 

 

 




Приложение 2

 

Значения радиусов, углов поворота и дирекционных углов трассы

 

№ варианта Радиус R Дирекционный угол α ˚ ΄ Угол поворота θ ˚ ΄
1 250 119 30 67 30
2 100 98 40 32 10
3  800 217 40 56 20
4 1000 325 10 72 20
5 900 87 15 86 10
6 150 112 15 45 05
7 500 303 45 15 10
8 600 176 40 64 00
9 450 132 50 55 40
10 350 272 40 32 10
11 150 106 30 47 42
12 900 98 30 82 52
13 1000 159 42 46 17
14 400 8 23 68 27
15 300 27 40 70 00
16 250 105 30 84 23
17 150 208 40 55 00
18 100 306 25 61 33
19 700 327 45 40 20
20 800 286 15 38 48
21 1000 198 40 22 31
22 400 109 52 25 48
23 550 278 10 49 30
24 600 68 45 58 58
25 750 168 15 73 18

 



Приложение 3

Вычисление элементов дорожных кривых

№ углов

поворота

трассы

 

В.У.

УГЛЫ

ЭЛЕМЕНТ КРИВОЙ

измеренный

горизонт.

угол

поворота трассы

радиус

тангенс

кривая

домер

биссектриса

право лево

1

ПК3+30.00

 

 

12° 53´

1 м 0,11290 0,22486 0,00095 0,00635
1300 м 146,77 292,32 1,24 8,26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         

 

Расчет прямых и кривых дорожной трассы.

Прямые

Кривые

начало конец длина дирекц. угол румб начало конец длина кривой общая длина трассы
ПК0 ПК1+83,23 183,23 32° 40 ´                                                                                                                 ´ СВ:32° 40´ ПК1+83,23 ПК4+ 75,55 292,32 500,00
ПК4+75,55 ПК5 24,45 45° 33´ СВ: 45° 33 ´        
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

                                     

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: