Определение параметров рабочего тела в конце тактов наполнения

Давление воздуха в цилиндре в конце процесса наполнения Pа меньше давления на впуске Рk на величину ∆Р, которая зависит от гидравлических сопротивлений системы впуска, режима работы двигателя и площади проходных сечений клапанов механизма газоразделения:

 ,                                                        (1)

где Ка – коэффициент учитывающий вышеперечисленные факторы:

.                                 (2)

Так как точный учет всех факторов невозможен, то при определении величины Ka ориентируется на опытные данные и принимают для дизелей без наддува:

.                                                      (3)

С увеличением давления на впуске Рн относительные потери во впускных органах уменьшаются, и поэтому для двигателей с наддувом принимают

.                                                     (4)

Давление в выпускном коллекторе Рp зависит от давления Рk:

.                                                         (5)

Величина коэффициента Кр зависит от гидравлических сопротивлений системы выпуска и для дизелей с наддувом:

.                                                    (6)

Причем с увеличением давления Рk величина Круменьшается, а для дизеля без наддува ():

.                                                    (7)

Давление остаточных газов в цилиндре

.                                                           (8)

Величина коэффициента Кr, учитывающего гидравлические потери в органах системы газораспределения:

.                                                       (9)

Температуру остаточных газов Tr выбирают так же, как и другие параметры и коэффициенты, сославшись на литературные источники:

- для карбюраторных двигателей      ;

- для дизелей                                       .

Коэффициент остаточных газов gr определяют по уравнению

,                                      (10)

где  – повышение температуры воздуха в процессе наполнения (выбирается в зависимости от температуры воздуха на впуске, режима охлаждения и условий работы двигателя):

- для карбюраторных двигателей      ;

- для дизелей                                       .

Температуру воздуха в конце такта наполнения определяют по уравнению

.                                            (11)

Расчетные значения величины Та должны находиться в пределах:

- для карбюраторных двигателей      ;

- для дизелей                                       .

Коэффициент наполнения находится по формуле

                                     (12)

или

.                    (13)

Расчетные значения величины  должны находиться в пределах:

- для карбюраторных двигателей      ;

- для дизелей                                       .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: