Дано:
;
= 15;
Элементарный состав топлива: С = 0,87; Н = 0,126; От = 0,004. При расчете принимаем Ро = 0,1033 МПа; То = 293 К.
Так как ряд коэффициентов, необходимых для расчета, определяется типом двигателя и его конструктивными особенностями, то вначале необходимо оговорить:
- тип охлаждения проектируемого двигателя;
- степень быстроходности.
Принимаем жидкостное охлаждение двигателя с температурой выходящей воды 90-100 °С. Двигатель проектируется как быстроходный со средней скоростью поршня Сm = 6 м/с.
Так как рассчитываемый двигатель без наддува, то коэффициент Ка принимается равным 0,85 [1, с. 43-44]:
Ка=0,85.
Тогда давление в цилиндре в конце процесса наполнения
Давление в выпускном коллекторе (принимаем Кр =1,02):
Давление остаточных газов (принимаем Кr =1,03):
.
Принимаем .
Коэффициент остаточных газов
.
Температура рабочего тела в конце процесса наполнения
Tа= .
Коэффициент наполнения
.