Рабочий объем цилиндра определяется по формуле
, (50)
где Ne – эффективная мощность, кВт;
Pe – среднее эффективное давление, МПа;
n – скорость вращения коленчатого вала, об/мин;
i – число цилиндров.
Диаметр цилиндра определяется по формуле
. (51)
Ход поршня S определяется по найденному значению диаметра в выбранном отношении S/D
Для выбранных двигателей ориентировочно
S/D=0,8…1,2.
Меньше значения S/Dотносятся к двигателям большей быстроходности.
Диаметр цилиндра и ход поршня необходимо округлить до целых значений. При этом можно допустить некоторое отклонение отношения S/Dот выбранного с тем, чтобы рабочий объем цилиндра при округленных значениях S и D не отличался от значений, определенного по формуле (50). В противном случае необходимо уточнить действительное значение эффективной мощности Ne по уравнению (50):
. (52)
|
|
Средняя скорость поршня
. (53)
У выполненных двигателей
Литраж двигателя
. (54)
Действительное значение эффективной мощности
. (55)
Пример определения индикаторных и эффективных показателей дизеля и размеров цилиндра
Среднее индикаторное давление, вычисленное по параметрам цикла
Расчетное среднее индикаторное давление, вычисленное по параметрам цикла:
;
=0,709 МПа.
Действительное среднее индикаторное давление
.
Индикаторный коэффициент полезного действия
.
Удельный индикаторный расход топлива
.
Среднее эффективное давление
.
Эффективный коэффициент полезного действия
.
Удельный эффективный расход топлива
.
Рабочий объем цилиндра
.
Принимаем S/D = 1,2,
тогда диаметр цилиндра определяется по формуле
.
Ход поршня
.
Принимаем S=0,14 м, D=0,12 м.
Определяем рабочий объем цилиндра:
.
Полученный рабочий цилиндр превышает расчетное значение, следовательно, заданная мощность обеспечивается.
Эффективная мощность
.
Полученная эффективная мощность превышает заданное значение, следовательно, заданная мощность обеспечивается.
Средняя скорость поршня
Литраж двигателя
.
Список литературы
1. Автомобильные двигатели: Курсовое проектирование: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /[М.Г. Шатров, И. В. Алексеев и др.]; под редакцией М.Г. Шатрова 2-е изд., испр.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. 2. Автомобильные двигатели: учебник для студ. высш. учеб. заведений /[М.Г. Шатров, К.А. Морозов, И. В. Алексеев и др.]; под редакцией М.Г. Шатрова. – М.: Издательство центр «Академия», 2010. – 464 с. 3. Иванов А. М.,. Иванов С. Н, Квасновская Н. П. и др.; под ред. Осипова В.И. Транспортная энергетика Учебник:- М.: Академия, 2012г. |
4. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.И.Колчин, В.П.Демидов.– М.: Высш. школа, 2007.
|
|
5. Двигатели внутреннего сгорания: в 3 кн.: учебник для вузов/В.Н.Луканин [и др.]; под ред. В.Н. Луканина.- М.: Высш. школа, 2007.
6. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учебное пособие / В. К. Вахламов. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.
Приложение А