По площади расчетного цикла определяется среднее индикаторное давление, МПа,
, (42)
где mp – масштаб давлений диаграммы, МПа/мм.
Правильность построения диаграммы проверяется путем вычисления расчетного среднего индикаторного давления по параметрам цикла:
- для дизельного двигателя:
; (43)
- для бензинового двигателя
.
Действительное среднее индикаторное давление Pi получается умножением расчетного на коэффициент полноты диаграммы цикла, который был определен выше (41):
. (44)
Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива определяется по формулам:
; (45)
. (46)
Выполненные двигатели имеют следующие значения индикаторных показателей:
- для карбюраторных двигателей
- для дизелей
Для определения эффективных параметров двигателя необходимо задаться механическим КПД.
|
|
Для карбюраторных двигателей
Для дизелей
Выбранное значение механического КПД необходимо обосновать, сославшись при этом на соответствующую литературу.
Эффективный КПД, среднее эффективное давление и удельный эффективный расход топлива определяется из следующих уравнений:
; (47)
; (48)
. (49)
Эффективные показатели выполненных двигателей имеют следующие значения:
- для карбюраторных двигателей ;
;
- для дизелей ;
;