Определение индикаторных и эффективных показателей дизеля

По площади расчетного цикла определяется среднее индикаторное давление, МПа,

,                                                  (42)

где mp – масштаб давлений диаграммы, МПа/мм.

Правильность построения диаграммы проверяется путем вычисления расчетного среднего индикаторного давления по параметрам цикла:

- для дизельного двигателя:

;      (43)

- для бензинового двигателя

.

Действительное среднее индикаторное давление Pi получается умножением расчетного на коэффициент полноты диаграммы цикла, который был определен выше (41):

.                                                          (44)

Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива определяется по формулам:

;                                             (45)

.                                         (46)

Выполненные двигатели имеют следующие значения индикаторных показателей:

- для карбюраторных двигателей

- для дизелей                             

Для определения эффективных параметров двигателя необходимо задаться механическим КПД.

Для карбюраторных двигателей

Для дизелей                              

Выбранное значение механического КПД необходимо обосновать, сославшись при этом на соответствующую литературу.

Эффективный КПД, среднее эффективное давление и удельный эффективный расход топлива определяется из следующих уравнений:

;                                                             (47)

;                                                                      (48)

.                                                              (49)

Эффективные показатели выполненных двигателей имеют следующие значения:

- для карбюраторных двигателей ;

;

- для дизелей                             ;

;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: