Обман и заблуждения Ибн Абду-ль-Ваххаба. Часть 3

 

Ибн Абду-ль-Ваххаб пишет:

«Если ты хочешь получить доказательство того, что язычники, с которыми сражался Посланник Аллаха, свидетельствовали это, то прочти высказывание Всевышнего:

«Скажи: “Кто посылает вам удел с неба и земли, кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?” Они скажут: “Аллах!” Скажи: “Разве вы не побоитесь?"» [Йунус, 31].

Всевышний также сказал:

«Скажи: “Кому принадлежит земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Разве вы не побоитесь?” Скажи: “У кого в руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы!”» [Верующие, 84-89].

📚 Источник: «Кашф аш-Шубухат», [см. фото рукописи].

 

 

✔️ Мухаммад Абу Захра говорит:

 

«Я говорю: здесь Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб допустил крайне опасные идеологические обманы и введение в заблуждение.

 

Первый обман:

 

В качестве довода на то, что мекканские язычники соблюдали единобожие в господстве, Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб привёл аят 31-й из суры «Йунус». Данный аят не указывает на абсолютное соблюдение единобожия язычниками. Напротив, многие имамы из числа салафов сказали, что данный аят указывает на абсолютное язычество многобожников и абсолютное придавание ими сотоварищей Аллаху в господстве [рубубийя] и божественности [улюхийя] в равной степени.

 

К их числу относится имам Абу Джа`фар Ат-Табари, который в толковании данного аята сказал: «Кто правит делом?» Скажи им: «Кто управляет процессами неба, земли и того, что между ними? Кто правит вашими делами и всех творений?» Они скажут: «Аллах». Всевышний говорит: они ответят тебе [Мухаммад] сказав, что Тем, Кто совершает всё это, является Аллах. «Скажи: «Разве вы не устрашитесь?» Он говорит: разве вы не боитесь, что вас постигнет наказание Аллаха за ваше многобожие и утверждение о том, что Господом является другой — тот, кому не присуще это качество [кого нельзя наделять этим атрибутом — прим. пер.], и за ваше поклонение наряду с Ним тому, кто не наделяет вас ничем из пропитания, не способен причинить вам вред, принести пользу и не совершает действий?!

 

________________

✅ Мой комментарий:

Не будем многословны приведем толкование имама ибн Касира к данному аяту:

 

«Всевышний Аллах приводит довод многобожникам на Его единство как божества их признанием Его единства как Господа: «Скажи: ―"Кто одаряет вас уделом с неба и земли?"» – т.е. кто низводит с неба дождь, и земля раскалывается по его воле и желанию из неё всходит семя? «Есть ли бог, кроме Аллаха?» (27:62) и кто же делает это «И взращиваем на ней злаки, виноград и люцерну, маслины и пальмы, сады густые, плоды и травы». (80:27-30) «Они скажут: ―"Аллах"». «Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом?» (67:21)

 

Слово Аллаха: «Кто властен над слухом и зрением?» – т.е. кто даровал вам эту способность слышать и способность видеть? А ведь если Он пожелает, то может забрать у вас эти способности. Как Аллах Всевышний сказал в другом аяте: «Скажи: ―Он — Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом и зрением‖». (67:23) Аллах также сказал: «Скажи: ―"Скажите мне, если Аллах отнимет ваш слух и ваше зрение…"» (6:46)

 

Далее Аллах говорит: «Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое?» - т.е. Своим великим могуществом и глубокой милостью; «Кто управляет делами?» – т.е. в чьих руках власть над всем? Ибо Он защищает, но нет от Него защитника, ибо Он судит, но никто не осудит Его решение. Ибо Он спросит, но никто не спросит Его. «Его просят те, кто на небесах и на земле. Каждый день Он занят делом». (55:29) ибо оба царства – верхнее и нижнее со всеми их обитателями, включая ангелов, людей и джинов нуждаются в Нём, под Его контролем, и являются Его рабами. Они скажут: ―Аллах» - т.е. они знают это и сознаются в этом; Скажи: ―Неужели вы не устрашитесь?» - т.е. неужели вы не боитесь поклоняться кому-то ещё помимо Него по вашему мнению и невежеству?» (Закончилось цитирование ибн Касира).

 

Достаточно привести лишь эти слова ибн Касира: «Всевышний Аллах приводит довод многобожникам на Его единство как божества их признанием Его единства как Господа», то есть, имам ибн Касир этими словами утверждает, что многобожники признавали Господство Аллаха, и через это их признание Господство Аллаха, Аллах призывает их поклонятся только ему. Так же и современных мушриков мы призываем о тупоголовые если вы признаете Аллаха Господом, то зачем вы взываете к трупам и ангелам и праведникам, и пророкам? Взывайте к тому, кого вы признали Господом, а это Аллах!

 

Я так понимаю следующую свою статейку Абу Захра напишет под названием обман «ибн Касира»?

 

______________________________

✔️ Мухаммад Абу Захра говорит:

 

«Второй обман:

 

В качестве довода на то, что многобожники соблюдали единобожие в господстве, Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб привёл 6 (шесть) аятов из суры «Аль-Муъминун» [Верующие]: с 84 по 89. Однако он отделил [отсёк] их от трёх аятов, которые предшествуют им, и трёх последующих за ними аятов. Все эти аяты вместе взятые свидетельствуют о том, что многобожники придавали сотоварищей Аллаху именно в господстве [рубубийя]».

 

Ниже даются три предыдущих аята, которые Ибн Абду-ль-Ваххаб урезал:

 

«О нет! Они говорят то же, что говорили первые поколения.

Они говорят: "Неужели мы будем воскрешены после того, как умрём и превратимся в прах и кости? Это обещают нам, а ещё раньше это обещали нашим отцам. Это — всего лишь сказки древних народов"» [Верующие, 81—83].

 

А эти шесть аятов, которые он привёл в качестве доказательства наличия у язычников единобожия в господстве:

«Скажи: "Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?" Они скажут: "Аллаху". Скажи: "Неужели вы не помяните назидание?" Скажи: "Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?" Скажи: "В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "До чего же вы обмануты!"» [Верующие, 84—89].

 

А это последующие за ними три аята, которые также были урезаны им:

«Мы явились к ним с истиной, однако они являются лжецами. Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему! Ведающий сокровенное и явное! Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» [Верующие, 90—92].

 

«Первые три аята — с 81 по 83 — повествуют о том, что язычники порочили [единобожие] в господстве [рубубийя]. Это вытекает из Слов Всевышнего: «Это — всего лишь сказки древних народов».

 

_________________

✅ Мой комментарий:

Первые три аята — с 81 по 83 – повествуют о том, что некоторые из многобожников не верили в воскрешение, а ни отвергали Таухид Рубубия!

 

Почему некоторые? Потому что в арабским стихах, других мушриков приходит что другие мушрики верили:

 

Стихи арабов джахилии:

 

Абу Сальма который сказал:

Приблизительный смысл:

 Не скрывайте (т.е. не пытайтесь скрыть) то что в ваших душах чтобы это было скрыто. Чтобы не было скрыто – Аллах знает об этом. Он отдаляет, и устанавливает в книгу, и запасает это до дня расчета, или же ускоряет (наказание в этом мире) и мстит

Сказал ибн Касир: «Этот джахилийский поэт признался в существовании Создателя, Его знаниях о всех вещах, в дне воскрешения и воздаяния, в записывании дел в свитки для Судного Дня».

См. Тафсир ибн Касира 305\4.

 

Так же приведу толкование ибн Касира к 85 аяту из суры Верующие:

«Они скажут: "Аллаху" – т.е. признаются тебе, что всё это принадлежит Аллаху – нет у Него сотоварища. И если это так, то: Скажи: "Неужели вы не опомнитесь?" – не следует поклоняться никому другому кроме Творца, Дающего удел;»

 

То есть, снова имам ибн Касир указывает что Аллах через признание мушриками Таухида Рубубия призывает их поклонятся только Аллаху!

 

 

Так же толкования ибн Касира к 87 аяту из Суры Верующие:
«Они скажут: "Аллах". Скажи: "Разве вы не побоитесь?" – т.е. если вы признаёте, что Он является Господом небес и Господом великого Трона, неужели вы не страшитесь Его наказания и кары за то, что вы наряду с Ним поклоняетесь ещё кому-то и придаёте Ему сотоварищей»

 

Снова ибн Касир утверждает тоже самое, так же от сюда мы берем что мушрики еще верили что у Аллаха есть трон!

 

И в толковании к 89 аяту ибн Касир говорит:

«Они скажут: "Аллаху" – т.е. они также признают, что Величайший Господин, который даёт защиту, а против Него нельзя защитить – это Всевышний Аллах, нет у Него сотоварища. Скажи: "До чего же вы очарованы!" – т.е. куда делся ваш разум при поклонении ещё кому-то кроме Него, признавая всё это?»

 

Снова ибн Касир утверждает, что мушрики признавали Таухид Рубубия!

 

________________________________

✔️ Мухаммад Абу Захра говорит:

 

«Последние три аята — с 90 по 92 — сообщают [нам] о шести вещах, каждая из которых содержит в себе абсолютное многобожие, придавание сотоварищей Аллаху, как в рубубийя, так и в улюхийя»:

 

«Первое — «однако они являются лжецами»!

 

_________________

✅ Мой комментарий:

 

И что этим абу Захра хочет сказать, что Мухаммад ибн АбдулВаххаб мушриков считал правдивыми?

 

И так аят: «Мы принесли им истину, однако они — лжецы»

 

Толкование ибн Касира к нему:

«Затем всевышний Аллах сказал: «Да, мы пришли к ним с истиной» – т.е. с декларацией о том, что нет божества (достойного поклонения) кроме Аллаха, и привели на это неоспоримые ясные доводы; «А они, ведь, лжецы» – т.е. в своём поклонении кому-то помимо Аллаха, не имея на это никакого довода, как Аллах сказал в конце суры: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счёт хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют». (23:117) Многобожники в своём идолопоклонстве не следуют какому-либо доводу, который привёл их к этой напраслине и заблуждению. Они следуют лишь за своими предками и предшественниками такими же невежественными и запутанными, как они сами: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам». (43:23)»

 

Как мы видим имам ибн Касир ложь мушриков отнес к их поклонению кому то по мимо Аллаха, а ни к их подтверждению Таухида Рубубия!

 

 

________________________________

✔️ Мухаммад Абу Захра говорит:

 

«Второе — «Аллах не взял Себе сына»

«Третье — «и нет наряду с Ним другого бога»!

«Четвёртое — «в противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил»!

«Пятое — «Аллах превыше того, что они приписывают Ему!»

«Шестое — «Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!»

 

«Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб перепрыгнул через все эти моменты, как сверху, так и снизу, и прибег/обратился к тем аятам, в которых речь идёт о простом признании языком, после чего стал утверждать, что они то и включают в себя таухид в обязательном порядке. Это является [с его стороны] наговором на Аллаха без знаний».

 

 

_________________

✅ Мой комментарий:

Этот глупец абу Захра что решил аннулировать 6 аятов посредством трех аятов до и трех после? Шейх Мухамммад ибн АбдулВаххаб привел довод из Корана на то что мушрики верили в что-то из Таухида Рубубия, и он этим ни чего, не подтасовывал. Он же не сказал, что мушрики были абсолютные мувахиды в таухиде Рубубия?

 

Нет он лишь привел что мушрики с которыми сражался пророк, салля Ллаху алейхи уа саллам верили в существование Аллаха, более того согласно 6 аятам их суры верующие верили что Аллах:
1 Что земля и те, кто на ней принадлежат Аллаху.

2 Что Аллах Господь семи небес и Господь великого Трона

3 Что власть над всякой вещью у Аллаха и что Аллах защищает и от Кого нет защиты!

 

 

Это выводы только из 6 аятов: 84-89 из Суры Верующие! Разве все это не вера этих мушриков в Таухид Рубубия!? Так что же это абу Захра тут пытается нам доказать обратное что ли? Он как бы хочет перечеркнуть эти аяты!

 

А что сказать о других аятах из Корана и текстах из Сунны?

 

Сейчас я вам приведу ряд из них:

 

1) Курайшиты признавали, что Всевышний Аллах их создал довод на это: слова Аллаха «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» ( аят 43 сура 87 Украшения).

 

2) Курайшиты подтверждали, что Аллах создатель небес и земли, и, что именно Он подчинил солнце и луну довод на это слова Аллаха: «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» ( сура 29, аят 61).

 

 3) Курайшиты подтверждали то, что Аллах кормит все творения, и владеет чувствами людей, владеет осязанием, владеет зрением, владеет слухом и так далее. Верили в то, что Аллах оживляет и умерщвляет. Также верили, что Аллах один управляет всеми этими делами. И верили, что Аллах именно ниспосылает дождь. Всевышний сказал: «Скажи: «кто кормит вас с небес и земли, и кто владеет слухом и зрением, и кто выводит живое из мёртвого, и мёртвое из живого, и кто управляет всеми делами», Они скажут: «Аллах»»

 

А в другом месте в Коране сказано: «Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет» (сура 29, аят 63). То есть, если ты это все подтверждаешь, то ты должен тогда, поклонятся одному Всевышнему Аллаху.

Поклонение мушриков Аллаху:

 

1 Пришло от Абу Зарра то, что он читал намаз за три года до того, как он принял Ислам. Пришло у Байхаки в книге ад далялю ан нубува от АбдуЛлаха ибн Саммита то, что он сказал: «сказал мне абу Зарр о сын моего брата я читал намаз, за три года до того, как встретил Пророка да благословит его Аллах и приветствует, я спросил: «А кому ты намаз читал?». Он ответил: «Аллаху читал», он спросил: «А в какую сторону ты смотрел, когда намаз читал?» Он ответил: «Я смотрел туда, куда напраялял меня Аллах». Это говорит о том, что у курайшитов был известен намаз, но у них был намаз не такой как у нас, а их намаз заключался в дуа, зикре и саджда (земном поклоне).

 

2 Они курайшиты джахили держали пост, в день Ашура с фаджра (утреней зари) до магриба (заката солнца). То есть, не ели и не пили. Но они держали пост не по причине Мусы мир ему и то, что с ним произошло. А у них было убеждение, что родоначальник их рода курайшитов в этот день совершил большой грех, и, чтобы искупить его грех, они все держали пост. И есть другие риваяты (пути хадисов) по чему они держали пост.

 

Также в этот же день ашура (10 мухарама) они одевали Каабу дом Аллаха, снимали старое одеяние каабы и одевали новое. Этим они выявляли почтение дому Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Они постились в день Ашура, до того, как Рамадан стал обязательным. Это был день, когда покрывали Каабу» (Аль-Бухари: 1592)

 

3 Далее Курайшиты совершали Хадж и Умру, они входили в Ихрам это пришло от племен Аус и Хаджрадж (ансаров которые приняли мухаджиров). Они входили в ихрам от своего божества манат, он находился в кудайде, там они заходили в ихрам, а затем ехали в хадж в Меку. Они делали таваф во круг Каабы 7 раз. Они дотрагивались до черного камня в тавафе. И бегали между сафа и Маарва семь раз, такое приходит от Абу талиба. А ансары считал за грех бегать между сафа и марва. Они делали талбию: “ Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка ” но они добавляли к тальбии свое многобожие.

 

4 И они также не нападали ни на кого в запретные мясяцы. Когда начинались запретные месяцы арабы начали ездить по торговым делам, и никто их не трогал и не грабил на дорогах потому, что они чтили запретность мясяцов, и чтили их и боялись Аллаха. Но они откладывали месяцы, например, воевали и подходит запретный месяц, и она говорили давайте в этом году отложим этот запретный месяц и еще повоюем.

 

5 Также они поили и кормили паломников и оживляли мечеть. Как сказано в Коране 9 Сура 19 аят: «Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей».

6 Также они курайшиты джахилии читали заклинания(рукья). То есть, лечили себя. Ауф ибн Малик аль-Ашджа’и рассказывал: «Во времена джахилии мы читали заклинания и поэтому спросили: «О, посланник Аллаха, что ты скажешь поэтому поводу?» на, что он сказал: «Покажите мне то, чем вы делаете рукъия (заклинание). Нет проблем в заклинании, если в нем нет ширка!» Муслим 2200.

 

7 Следующее курайшиты давали обеты и совершали и`тикаф (уединение в мечети). Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он сказал: «О Посланник Аллаха! Во времена невежества я дал обет уединиться в течение одной ночи в Заповедной мечети». Он сказал: «Исполни свой обет».


Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в одной из версий аль-Бухари говорится: «…и проведи в мечети одну ночь».

 

8 Они любили Всевышнего Аллаха, довод Коран Сура 2 аят 165: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».

 

9 Они обращались с мольбами к Одному Аллаху в тяжелых ситуациях, довод из Корана: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь». Сура аль-Исра 67.

 

«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасет их и выведет их на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». Сура аль-Анкабут 65.

 

«Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру». Сура Юнус 22.

 

10 Они освобождали рабов Ради Аллах. Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

 

 

Это лишь некоторые их виды поклонений! Информация взята из аудио уроков Руслана по четырем правилам, сами эти уроки прочитаете или прослушаете здесь:

https://vk.com/kavaiduarbaaruslanaabuibrahima

 

Кстати четыре правила можно сказать краткий вариант книги «Кашф аш-Шубухат», просто в последней книге более подробно опровергнут ширк мушриков, а в четырех правилах даны четыре основные правила разрушения их ширка.

Из книги ибн Касира «Аль-Фусуль фи сират ир-Расуль» о нравах арабов джахилии:

 

1 (щедрость).

https://youtu.be/u3UYTfyNjQo

https://youtu.be/yz4wylviIUY

 

2 (мягкость, кротость и умение простить врага).

https://youtu.be/PfGB1lmNEBw

https://youtu.be/TwHWQU7WG3U

 

3 (храбрость).

https://youtu.be/o_7Rc42uXqs

https://youtu.be/tmdm-FYVnM8

 

4 (ревность по отношению к женщинам).

https://youtu.be/47fPiI18TSc

https://youtu.be/SaFqf1TPzmE

 

5 (верность и выполнение обещанного).

https://youtu.be/F3DoFExEAuM

https://youtu.be/ZR-d2GYcX0I

 

6 Традиции и обычаи арабов времен джахилии, которые они переняли от пророка Ибрахима, и которые затем утвердились в шариате.

https://youtu.be/-xr_RzzztjU

https://youtu.be/NAaCwpO9Wc8

 

После этого это абу Захра что-то там визжит о обмане шейха Мухаммада ибн АбдулВаххаба, очевидно, что обманщик и подтасовщик сам абу Захра! Либо он настолько тупой что не понимает логику Мухаммада ибн АбдулВаххаба. Очевидно, что мушрики в Мекки с которым пришел пророк Мухаммад салля Ллаху алейхи уа саллам, у них были остатки из религии Ибрахима и Исмаила мир им обоим. Они верили в Аллаха и поклонялись Ему, но их основная проблема была что наряду с Аллахом они поклонялись идолам, праведникам, ангелам, джинам, пророкам, и так далее.

 

А то, что в их обществе были распространены грехи, так субханаЛлах молжно сказать, что сегодня эти же грехи распространены и в обществе мусульман! И то из Сиры мы знаем, что мушрики осознавали греховность тех или иных дел, элементарно они не смогли до конца достроить Каабу, потому что у них не хватило халяльных денег на нее, а харамные деньги от риба они не хотели пускать на перестройку Каабы!

 

Поэтому по сути современные мушрики подобны мушрикам Мекки в своем многобожии. И кто прочитает книгу четыре правила и Кашиф шубухат тот в этом убедится.

 

 

__________________________________________





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: