Работа гидравлического гасителя колебаний и его основные неисправности

Работа гасителя. При движении по рельсам колесная пара подвергается ударам. Энергия ударов воспринимается рессорным подвешиванием, в котором из-за отсутствия листовых рессор возникают медленно затухающие колебания пружин. Гашение этих колебаний осуществляют гидравлические гасители.

При сжатии рессор одновременно сжмается гидравлический гаситель. Объем камеры А уменьшается, а давление в ней возрастает. Одновременно уменьшается давление в камере Б. Из-за разности давлений в камерах А и Б тарелка 20 поднимается, и масло перетекает из полости А в полость Б сначала по четырем наклонным отверстиям б в поршне 23, а затем по наклонным отверстиям а в седле 21. Дальнейшее возрастание давления в камере А приводит к открытию центрального клапана 33 и перетеканию жидкости в камеру В через отверстия к и л клапана. При этом расходуется энергия на перетекание жидкости из одной камеры в другую через отверстия малого диаметра (дросселирование). Для сжатия гидравлического гасителя колебаний со скоростью 0,5 м/с требуется сила равная 2,5 кН (250 кгс).

При растяжении гасителя колебаний давление в камере Б увеличивается, а в камере А уменьшается. Тарелка 20 прижимается к седлу 21, а три пустотелых клапана 24 открываются, перепуская масло из камеры Б в камеру А. При дальнейшем понижении давления в камере А открывается тарельчатый клапан 32, и масло из камеры В в камеру А проходит через восемь отверстий д в днище. Для растяжения гасителя со скоростью 0,5 м/с требуется сила 4,5 кН (450 кгс).

Таким образом, часть энергии, вызывающей колебание пружинных рессор расходуется на сжатие и растяжение гасителя, принцип работы которогосводится к затратам энергии на дросселирование жидкости.

 

 

Тема 6. Рама и кузов тепловоза. Кабина машиниста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: