Назначение и устройство главной рамы тепловоза

Каждый тепловоз имеет главную раму на которой расположено все силовое и вспомогательное оборудование, а также кузов. Внизу к главной раме подвешивают бак для топлива. Рама должна обладать достаточной жесткостью и прочностью, чтобы избежать недопустимой деформации, которая может быть причиной нарушения соосности расположенного на ней оборудования.

На главную раму тепловоза при работе действуют как вертикальные, так и горизонтальные силы, переменные по величине и направлению. В продольном направлении рама испытывает растягивающие (тяговые) усилия, сжимающие усилия при торможении и ударные нагрузки при толчках. В поперечном направлении на раму действуют центробежные силы, которые возникают от веса кузова, рамы и оборудования при движении тепловоза по кривым участкам пути. Кроме того, рама испытывает усилия от силы ветра. В вертикальном направлении на раму действуют только силы от веса оборудования. Рама также должна быть рассчитана на усилия, которые прикладываются к ней при подъеме тепловоза на домкраты.

По конструкции главные рамы тепловозов делятся на две группы:

Ø к первой группе относятся рамы усиленной конструкции, имеющие две мощные хребтовые балки двутаврового сечения, которые усилены поясами, поперечными креплениями, кронштейнами, обносными швеллерами. Такие рамы воспринимают полностью все нагрузки, воздействующие на них. Рамы такой конструкции применены на тепловозах ТЭ10, ТЭ2, ТЭ3 и др.

Ø ко второй группе относятся рамы облегченной конструкции, имеющие продольные боковые балки коробчатого сечения, расположенные на внешних сторонах. Рамы такой конструкции воспринимают только часть усилий, другую часть воспринимает кузов несущей конструкции. Рамы облегченной конструкции применены на тепловозах ТЭ10, ТЭП60 и др.

Главная рама тепловоза 2ТЭ116 – является основанием для размещения силовой установки и вспомогательного оборудования, а также передает продольные тяговые усилия от ведущих осей к составу (Рис. 1.5).

Основными силовыми элементами главной рамы являются хребтовые двутавровые балки высотой 450 мм, верхняя и нижняя полки которых усилены приваренными полосами. Горизонтальные настильные листы толщиной от 4 до 14 мм имеют вырезы для монтажа оборудования. В средней части рамы расположен поддон для установки дизель-генератора. Наружный контур рамы имеет обносные швеллеры, к которым крепится кузов. Концы хребтовых балок связаны при помощи стяжных ящиков, отлитых из специальной стали. В них размещены фрикционные аппараты ударно-тяговых средств. К нижнему листу рамы приварены усиливающие полосы толщиной 20 мм, а к ним – шкворни (передний и задний), которые передают только горизонтальные усилия и не воспринимают вертикальных нагрузок. Вертикальные нагрузки от рамы на тележки передаются через восемь шаровых опор (по четыре опоры на каждую тележку). Для подъема рамы при ремонтах в передней и задней частях ее размещены специальные кронштейны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: