Подвеска главной рамы тепловоза ЧМЭ3, подвесные болты

Особенностью экипажа тепловоза ЧМЭ3 является конструкция соединения главной рамы с тележками. Обычно главная рама через шарниры опирается на рамы тележек. На тепловозах ЧМЭ3 главная рама не опирается на тележки, а подвешивается к двум трехосным бесчелюстным тележкам при помощи восьми специальных подвесных болтов 1. К вертикальным консолям 8 главной рамы тепловоза двумя болтами прикреплена балочка 9. Болты проходят через отверстия в балочке и вилках 10, приваренных к консолям. Балочка имеет отверстие, смещенное от центра, в которое снизу устанавливают шаровую опору, состоящую из гнезда 11 и сферического вкладыша 12.

 


Рис. 10. Подвеска главной рамы:

1 – подвесной болт; 2 – шайба; 3 – резинометаллическая прокладка; 4 – стальная прокладка; 5, 12 – сферические вкладыши; 6, 11 – гнезда; 7 – консоль рамы тележки; 8 – консоль главной рамы; 9 – балочка; 10 – вилка; 13 – гайка; 14 – шплинт; 15 – масленка; 16 – кольцевая канавка; 17 – отверстие для подвода смазки.

Через отверстия в гнезде 11 и сферическом вкладыше 12 проходит подвесной болт 1, на гайку 13 которого передается вертикальная нагрузка от главной рамы тепловоза. Головка подвесного болта опирается на консоль 7 рамы тележки через такую же шаровую опору (вкладыш 5 и гнездо 6). Под головку болта устанавливают стальную шайбу 2 и три резинометаллические прокладки 3, между которыми ставят стальные прокладки 4.

Гнездо 6 своим выступом входит в вырез консоли 7, а гнездо 11 входит в вырез балочки 9, чем обеспечивается надежная фиксация гнезд. Оба гнезда снабжены масленками 15 для запрессовки смазки между трущимися поверхностями шаровой опоры (в качестве смазки используется солидол, не боящийся влаги). Кольцевая канавка 16 на поверхности гнезда, соединенная с отверстием 17, обеспечивает равномерное распределение смазки по внутренней поверхности гнезда и вкладыша.

Применение шаровых опор позволяет тележкам поворачиваться относительно рамы тепловоза при вписывании его в кривые участки пути. Подвесные болты каждой тележки расположены наклонно, как ребра пирамиды, вершина которой совпадает с осью шкворня. Такое расположение болтов способствует быстрому возврату тележек в исходное положение после выхода тепловоза из кривой, что уменьшает вертикальный подрез гребней бандажей колесных пар.

Резинометаллические прокладки 3 изолируют главную раму тепловоза от тележек. Для заземления главной рамы поставлены гибкие шунты (по одному на каждую тележку) между вертикальными консолями 8 и балансирами средних колесных пар.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: