Шкворневой узел: назначение и устройство

Шкворневой узел тепловоза ЧМЭ3. На расстоянии 3670 мм от торцов главной рамы находятся две шкворневые балки 10 коробчатого сечения (см. рис. 9). В центре шкворневой балки снизу приварен стальной шкворень 8 диаметром 278 мм. К наружной цилиндрической поверхности шкворня приварены две сменные накладки а из марганцовистой стали, защищающие его (шкворень) от износа при передаче продольных усилий (тяговых и тормозных). Эти усилия, созданные на колесных парах, передаются на шкворни через буксы и рамы тележек.

По концам шкворневые балки 10 усилены за счет приварки к ним гори­зонтальных и вертикальных листов, образующих жесткие коробки, к которым приварены вертикальные консоли 7, подвесы 6 и упорные плиты под домкраты. Внутри коробок и шкворневых балок расположены балластные грузы в виде чугунных плит, предназначенные для равномерного распределения нагрузки по осям тепловоза. Пустотелые консоли 7 используются для передачи вертикальных нагрузок от главной рамы на тележки через подвесные болты. Подвесы 6 служат для транспортировки главной рамы краном.

Шкворневой узел тепловоза 2ТЭ10Л. По концам хребтовых балок установлены стяжные ящики, отлитые из стали 25Л11 или 25ЛК11, передний 2 и задний 13 приклепанные к нижним усиливающим накладкам и лобовым листам рамы (Рис. 20). Снизу к нижнему листу 17, ближе к стяжным ящикам, приварены усиливающие шкворневые листы толщиной 20 мм, а к ним шкворни: передний 5 и задний 12.

Шкворни – передают только тяговые усилия от тележек к раме и совершенно не воспринимают вертикальных нагрузок (Рис. 21). Шкворень рамы тепловоза представляет собой обработанную стальную отливку диаметром 280 мм. На шкворень 1 напрессовано и приварено стальное кольцо 5, такое же кольцо запрессовано в гнездо шкворневой балки рамы тележки. Эти кольца предохраняют шкворень и гнездо шкворневой балки от износа; кольца по мере износа меняют. Смазка к трущимся поверхностям подводится по трубке 4. Для защиты трущихся поверхностей шкворня и гнезда от попадания посторонних частиц на выступающую часть шкворня наносят валик из сплошного слоя густой смазки.

Привалочная поверхность шкворня должна плотно соприкасаться с поверхностью настильного листа. Местные зазоры допускаются не более 0,2 мм на длине не более 25% периметра фланца шкворня. Шкворень должен быть установлен точно на продольной оси главной рамы, отклонение допускается не более 2 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: