Упражнения для стоп с предметами

Упражнения для стоп с предметами выполняют из исходного положения сидя.

Упражнения для стоп

 

 

Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.
Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

Упражнение «цыпочки»
Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «мишки»
Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнения для стоп с мячиком
Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно;
по кругу, по часовой стрелке, против ― носком, пяткой;
«восьмеркой».
Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.

Упражнения для стоп с гимнастической палкой
На счет 1–2 ― перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;
3–4 ― обратно;
5–6 ― то же ― только носком;
7–8 ― то же ― только пяткой.
Повторить это упражнение 3–7 раз.

Упражнения для стоп с роликовым массажером
Перекатывание стопами роликов массажера массирует мышцы стоп, способствует их расслаблению и стимуляции рефлекторных точек.

















БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

Несколько детей стоят по кругу, каждый на своем коврике (в домике). Водящий - бездомный заяц - в центре круга. Играющие меняются домиками, перескакивая из одного в другой, водящий в этот момент пытается занять один из освободившихся домиков. Если ему это удается, появляется новый "бездомный".

КВАРТИРЫ МЕНЯТЬ

Игра похожа на предыдущую, но ее условия чуть посложнее. Водящий говорит: - Квартиры меняют те, у кого белые рубашки!
- …те, у кого веснушки на носу!
- …только девочки!
Играющие быстро следуют его указаниям. Следующим водящим может стать не только тот, кто потерял квартиру, но и тот, кто не подчинился приказу. Если есть большая массажная дорожка или коврик, то во многих играх они могут выполнять роль "дома", безопасного места, куда можно спрятаться от пятнашки, "совы" или "колдуна". А можно на ней и поваляться, и покататься, и, как бревнышко, переворачиваясь, перекатиться от одного края до другого. Можно сыграть в один из спокойных вариантов жмурок - "спрятанный пятак".


Немного истории. У китайцев уже 6000 лет назад существовала специфическая методика лечения болезней надавливанием на ступни. Свидетельства древнейшей египетской цивилизации показывают существование в те времена разнообразного массажа ступней ног и кистей рук.

Ступня - словно карта всего организма; нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего представительства на подошве. Поэтому так эффективны нехитрые занятия на массажном коврике, стимулирующие стопу - и для взрослых, и для детей. А еще они - замечательный способ профилактики плоскостопия.

Времени занятия занимают немного. Если следовать рекомендациям врачей - специалистов по лечебной физкультуре, оптимальная длительность упражнений 5-6 минут. А в самом начале курса - не более 2-3 минут один-два раза в день.

Немного воображения - и довольно известные нам игры, обогатившись островками "колючей травки", заиграют по-новому.

   




ПО КОЧКАМ

Число участников ограничено лишь размерами игрового помещения и количеством ковриков (на каждого нужно два маленьких коврика-"кочки"). Задача играющих - как можно быстрее перебраться через топкое болото. Все выстраиваются на одной линии. По сигналу ведущего бросают перед собой первую "кочку", встают на нее и тотчас отправляют вперед вторую. Заняв вторую, тянутся за первой и перекидывают ее дальше, и так до "края болота". Кинув "кочку" дальше, можно выиграть в скорости, а можно и не допрыгнуть до нее, "упасть в болото" и, следовательно, выйти из игры. Можно путешествовать и парами, помогая друг другу перебираться с коврика на коврик.

ПЕТУХИ

Играющих двое. Каждый стоит на одной ножке, плотно прижав руки к телу, правое плечо направлено на плечо соседа. По сигналу ведущего дети, прыгая на одной ножке, толкаясь плечом, производя обманные движения, стараются столкнуть соперника с коврика или заставить встать на обе ноги. При повторении игры прыгают на другой ноге. Если размеры коврика позволяют, петухов может быть несколько. Тогда побеждает последний, оставшийся на ковре.

 

 


 Откуда же это взялось? Проблема плоскостопия у детей в последнее время возникает все чаще и чаще. Виноваты в этом «тепличные условия», в которых мы живем. Если в недалеком прошлом ребята босиком носились по лугам и полям, прыгали по камешкам и топали по песку, постоянно тренируя мышцы стоп, то в настоящее время детская ножка, обутая в ботинок, ступает по ровным поверхностям квартиры или же по асфальтированной дороге.

Для того, чтобы все-таки заставить стопу работать, необходимо делать специальные упражнения. Вот отличный комплекс упражнений при плоскостопии. Эти упражнения необходимо выполнять и для профилактики, и для лечения плоскостопия.

 

1. Перекаты с носка на пятку и обратно (подниматься на носочки, а затем опускаться на пяточки).

2. Ходьба на носочках, пяточках.

3. Подскоки, танцы на носочках.

4. Захват и поднятие пальцами ног мелких предметов (шнурки, тесемки, узкие ленты, кусочек ткани, пуговицы, детали конструктора).

5. Захватывание и складывание их в ведерко, кузов машины.

6. Лазание по шведской стенке

7. Катание ножками деревянной скалки. Чтобы не пачкалась скалка, ее можно завернуть в мешочек и завязать резинкой. Чтобы ребенку было интереснее, предложите ему погладить утюгом-скалкой шнурок, положив его на листик или фольгу.

8. Старые канцелярские счеты можно использовать в качестве массажера для стоп. Если счеты большие, катают две стопы одновременно, а если маленькие, то по очереди, сначала одна ножка, а потом другая.

9. Ходьба босыми ногами по неровным поверхностям. Холодные, теплые, скользкие, шершавые поверхности способствуют раздражению и укреплению свода стопы.

10. Набрать в тазик воды. Сидя на стульчике и опустив ноги в тазик, захватывать пальцами и вытаскивать оттуда мелкие предметы.

11. Сидя на стульчике поднимание маленького мячика, зажав его прямыми ногами.

12. Зажав между пальцами ног карандаш или ручку рисовать на бумаге каляки-маляки.

13. Встать спиной к кровати и держась за нее руками выполнять приседания на носочках (можно держаться за спинку стула, на улице – за перила).

14. Сидя в бассейне, ванне, на берегу поочередное поднимание ног, хлопанье ими по воде, разведение в воде (гонять волны). Это можно делать и лежа на животе.

15. На полу (кровати) ребенок ложится на спину. Взрослый держит перед ним мягкую игрушку, а тот должен поздороваться с ней ногой.

16. Взрослый держит над ребенком пакет, в котором лежит мягкая игрушка, а ребенок, лежа на спине, ногами толкает ее.

17. Топтаться по массажному коврику. Вместо массажного коврика при плоскостопии отлично подойдет детский конструктор.

18. Сидя на скамейке, пляже босыми стопами загребать песок

19. Езда на велосипеде будет полезна не только при плоскостопии, но и при дисплазии тазобедренных суставов.

20. Ходьба по лестнице вверх – вниз.

21. Ходьба по бордюру с расставленными в стороны носками.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: