Назначение и устройство шатунных подшипников дизеля K6S310DR

Нижняя головка шатуна 5 вместе с крышкой 2 образует разъемный корпус шатунного подшипника, соединяющего шатун с кривошипом коленчатого вала.

В разъемном корпусе устанавливают с натягом два стальных вкладыша, имеющих двойной антифрикционный слой (медь и свинец). На внутренней поверхности нижнего вкладыша 3 сделана кольцевая канавка л шириной 16 мм, совпадающая при сборке с двумя короткими канавками н верхнего вкладыша 4. По концам канавок сделаны радиальные отверстия о диаметром 12 мм, а по торцам вкладышей – холодильники м. На наружной поверхности вкладышей нижнего 3 и верхнего 4 сделаны лыски р для прохода шатунных болтов, фиксирующих положение вкладышей. Правильность сборки и дополнительную фиксацию вкладышей обеспечивают два штифта 11, установленных на стыке шатуна с крышкой, для чего на наружной поверхности вкладышей сделаны цилиндрические выемки п диаметром 16,4 мм и глубиной 4 мм.

5. Смазка кривошипно - шатунного механизма.

От нижнего масляного коллектора по семи трубкам 7 масло подводится к крышкам 3 коренных подшипников (Рис. 21). Через ввернутый в крышку штуцер 5 и сверление г в крышке масло поступает в полый штифт 4, через боковые окна е которого оно попадает в выемку ж крышки коренного подшипника.

Рис. 21. Коренные подшипники.

Далее через три радиальных отверстия з и и верхнего вкладыша 2 масло проходит во внутреннюю канавку в верхнего вкладыша Часть масла через холодильники выходит на смазывание вкладышей и коренной шейки, а затем стекает в картер. Большая часть масла по радиальному отверстию б (Рис. 24) поступает в полость коренной шейки коленчатого вала и по наклонному каналу в проходит в полость шатунной шейки, из которой по радиальному отверстию а попадает в канавку вкладышей шатунного подшипника.

Рис. 24. Каналы подвода смазки к опорным и шатунным шейкам кривошипа коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: