Возможные неисправности шатунных подшипников

Наиболее распространенными повреждениями шатунных подшипников (вкладышей шатунов) являются:

Ø износ;

Ø выкрашивание баббитовой заливки;

Ø потеря натяга.

Вкладыши шатунных подшипников бракуют при наличии трещин или отслаивании заливочного слоя, наклепа на поверхности стыков и тыловой части, задиров шириной более 3 мм на армированной поверхности, зазора «на масло» более 0,4 мм, износа армировки до бронзы и недостаточного натяга.

Новый вкладыш подбирают по толщине, обеспечивая зазор «на масло» 0,2-0,3 мм. Прилегание вкладышей к постели проверяют по краске. Оно должно быть более 80% площади при затянутых шатунных болтах. Натяг вкладышей восстанавливают меднением, толщина которого не должна быть более 0,15 мм.

Шатунные болты дизеля K6S310DR.

Шатунные болты 1 с корончатыми гайками 6 – служат для крепления крышки 2 к шатуну. Крышку крепят к шатуну четырьмя болтами. Стыковые поверхности шатуна и крышки выполнены зубчатыми, что обеспечивает точную сборку корпуса шатунного подшипника. Шатунные болты изготовлены из высококачественной стали и термообработаны. Болты попарно фиксируются штифтами 10, для чего в цилиндрических головках болтов просверлены отверстия диаметром 8 мм на глубину 15 мм. Своим конусным пояском в между головкой г и стержнем б болт входит в коническую расточку крышки. Поверхность болта шлифуют и полируют, переходы от одного диаметра к другому на стержне б болта делают плавными.

8. Технические требования к шатунным болтам.

Шатунные болты изготавливают из высококачественной стали марки 18ХН4ВА. Поверхность болта тщательно шлифуют и полируют. От проворачивания болт удерживается штифтом, запрессованным в шатун под головкой шатунного болта и входящим в выточку в нижнем торце головки.

На цилиндрической поверхности корончатой гайки каждого шатунного болта нанесено на равном расстоянии и по окружности 36 рисок, одна из которых (длинная) – контрольная.

Надежность работы шатунного подшипника во многом зависит от правильности его сборки. Каждый комплект (шатун с крышкой, шатунные болты и гайки) имеет свою маркировку. При сборке шатунного подшипника все детали комплекта: крышки, болты, гайки нужно ставить на свои места согласно меткам и номерам. Болт и гайка являются комплектной парой. Не разрешается переставлять болт с одного шатуна на другой или из одного отверстия в другое даже на одном шатуне. Гайки болтов необходимо затягивать в установленном порядке до совпадения контрольных рисок на гайке и крышке шатуна. После затяжки гаек щупом толщиной 0,03 мм проверяют, нет ли зазора между торцами вкладышей, а также между торцами крышки и шатуна.

 

Тема 13. Коленчатый вал и коренные подшипники.

Вертикальная передача. Антивибратор. Дизель - генераторная муфта.

Валоповоротное устройство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: