Основные характерные неисправности топливных форсунок

В процессе эксплуатации исправность форсунок дизеля постоянно контролируют. Периодически через один профилактический ремонт форсунки с дизеля снимают и проверяют на стенде. При оценке качества работы форсунок, установленных на дизеле, обычно исходят из ряда общих показателей работы дизеля:

Ø если дизель не дымит и обеспечивает нормальную мощность, то считают, что топливная аппаратура находится в хорошем состоянии и форсунка подает топливо в цилиндр с хорошим распылом;

Ø если дизель после непродолжительного срока работы развивает заниженную мощность, имеет повышенную дымность, то это указывает на неисправность топливной аппаратуры.

Неисправность форсунки может быть определена по наличию неравномерного стука в цилиндрах дизеля при его работе на холостом ходу. Форсунка, имеющая плохой распыл, вызывает характерный стук в цилиндре. Дефектную форсунку определяют в этом случае поочередным отключением насосов - подачи топлива в цилиндры. При отключении подачи топлива в цилиндр с неисправной форсункой, как правило, стук прекращается, если этот стук не вызван другими причинами (увеличенными зазорами в пальце поршня, подшипниках, клапанах и др.). Неисправную форсунку на дизеле заменяют новой или отремонтированной. Снятые с дизеля форсунки проверяют на качество распыливания топлива на стенде и подвергают ремонту с устранением повреждений и заменой дефектных деталей.

Наиболее частой причиной неисправности форсунки является:

Ø заедание иглы – (прихватывание) иглы распылителя может происходить от деформации корпуса распылителя, а также натирами из-за загрязненности топлива. При заедании иглы сильно возрастает дымность и снижается мощность дизеля);

Ø образование нагара снаружи и внутри сопловых отверстий;

Ø образование нагара на игле распылителя;

Ø увеличенный отлив топлива из-за износа сопрягаемых деталей – (вызывается износом цилиндрических направляющих поверхностей иглы и корпуса распылителя вследствие недостаточной фильтрации топлива);

Ø подтекание распылителя – (ухудшает распыливание, вызывает догорание топлива, образование нагара на поршне и кольцах, загорание сопловых отверстий распылителя, увеличение расхода топлива и снижение мощности дизеля).

Подтекание топлива вызывается потерей необходимой герметичности запорных конусов иглы и корпуса распылителя, причиной которой являются мельчайшие выбоины или наклеп на их поверхности. Выбоины и наклеп образуются мельчайшими твердыми частицами, попадающими вместе с топливом на уплотнительные пояски в момент посадки иглы на седло.

После разборки детали форсунки тщательно очищают от нагара. Корпус и другие детали форсунки, имеющие трещины заменяют.

При контроле состояния пружины форсунки высота ее в свободном состоянии должна быть в пределах 73 - 76 мм. Пружину бракуют при высоте менее 72 мм.

Медные уплотнительные кольца, прокладки форсунки и ее детали при ремонте отжигают и выравнивают. Кольца и прокладки, имеющие трещины, значительные вмятины и не соответствующие допускаемым размерам, заменяют.

 

 

Тема 17. Управление дизелем. Регуляторы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: