Какова роль политического маркетинга в повышении эффективности деятельности политических лидеров?

Для начала давайте рассмотрим основные правовые формы осуществления политической деятельности. Здесь следует различать деятельность как политическое участие (участие в политической жизни общества) и деятельность как политическое функционирование. Политическое участие – это осуществление определенных акций, мероприятий с целью отображения интересов, требований, позиций, которые существуют в массах, а также с целью воздействия на органы власти. Политическое функционирование – это управление деятельностью различных политических институтов (государственных заведений, политических партий, органиаций), управление общими делами, процессами удовлетворения нужд общества и социальных групп. Оно включает в себя набор и расстановку кадров, определение механизма принятия решений и пр.

           Разновидностью политического функционирования есть политическое лидерство. Лидер – авторитетный член организации или малой группы. Воздействие на других помогает ему играть ведущую роль в социальных процессах, общественной жизни. Политический лидер является продуктом своеобразного «природного отбора». Среди характеристик, которые имеют особенное значение для деятельности политического лидера, нужно назвать такие: умение концептуально мыслить, участвовать в принятии политических решений на разных уровнях, умение бороться за получение необходимой информации, высокий уровень гражданского самообразований, политической и правовой культуры, моральная чистота помыслов и действий, умение разбираться в людях, убеждать их, вести за собой. Эти качества необходимы любому типу политического лидера (авторитарному, демократичному, либеральному).

           Серьезный политический лидер обязан иметь собственную политическую программу и целенаправленно создавать свой имидж, на основании которых политические брокеры будут подбирать себе «товар» – политических лидеров.

           Политический маркетинг, как и обычный, предполагает исследование «рынка», «спроса» и «предложения». Маркетинг предполагает: изучение потребителя (электората); исследование «продукта» – существующих ныне политических лидеров; анализ форм и каналов «реализации» продукции – какому региону необходимы лидеры и какой тип лидерства там наиболее желателен и какие суммы можно потратить на «создание» лидеров определенного типа с тем, чтобы она окупилась…

В нашем сегодняшнем обществе ситуация меняется так быстро, что лидеры не успевают «застаиваться». «Товар» не залеживается… Но, тем не менее, если мы хотим прийти к развитому обществу, политический маркетинг сегодня должен научится не только тактической подготовке лидеров, но и тому, чтобы рассчитывать и готовить лидеров стратегически, гладя в далекое будущее.

Политическое манипулирование и маркетинг

Социально-психологические функции партии как субъектов политической власти

Политические партии - организации, выражающие политические интересы, цели и идеалы социальных групп, состоящие из их наиболее активных представителей и руководящие ими в процессе завоевания и использования государственной власти в обществе.

Функции:

1. Представительство интересов соц-х групп и слоёв общества.

2. Борьба за обладание государственной властью, политическое руководство, упрочение своего положения.

3. Идеологическая – производство идей и полит социализ личности.

4. Разработка и осуществление политического курса.

5. Организаторская – подбор кадров.

6. Обеспечение связи масс с государством.

7. Интеграционная – сглаживание конфликтов, стабилизация.

Классификации.

По соц-й стр-ре.

1. П одного из основных классов общества.

2. П одного из неосн-х классов.

3. Партия реликтовых слоёв и классов (монархисты).

4. П соц-х групп с динамикой классовой принадлежности.

5.П отдельных соц-х групп и слоёв.

6.П по полу и возрасту.

7.П надклассовых соц-х образований.

8.Нац-религ П.

9.П с неопределенным классовым обликом.

По идеологии.

1. Революционные.

2. Реформистские.

3. Консервативные.

4. Реакционные.

Пол организ-м стр-рам.

1. Централизованные.

2. Децентрализованные.

3. Кадровые (<10% электората).

4. Массовые (>10% электората).

5. Партии с точным и формально определённым членством.

6. Партии со свободным членством.

По критерию руководства.

1. Коллективное.

2. Коллективное с сильным руководителем.

3. Вождистский тип.

4. Харизматическое руководство.

Консенсусное руководство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: