Размещение оборудования в шахте холодильника

Шахта холодильника – разделена перегородкой 3 на две самостоятельные камеры. В передней камере большего размера размещены шестнадцать секций 6 радиатора охлаждения воды основного контура и главный вентилятор 5, получающий привод от коленчатого вала дизеля. В камере меньшего размера установлены восемь секций 2 радиатора охлаждения воды вспомогательного контура и вентилятор 1 с электроприводом.

Секции расположены вертикально в один ряд вдоль боковых стенок, оборудованных жалюзи 13 и 14 с подвижными створками. Такие же жалюзи 4 ус-тановлены над вентиляторами шахты холодильника. В каждой камере секции радиатора одного ряда прикреплены к двум водяным коллекторам – верхнему 7 и нижнему 5, приваренным к каркасу шахты холодильника. Для регулирования температуры воды в основном и вспомогательном контурах жалюзи оборудованы - пневматическими приводами.

Рис. 80. Пневматический привод жалюзи холодильника:

1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - уплотнительная манжета; 4, 11 - верхняя и нижняя крышки;
5 - накидная гайка; 6 - воздухоподводящая трубка; 7 - гайка; 8 - ушко; 9 - возвратная пружина; 10 - шток, 12 - тяга.

Пневматический привод (Рис. 80) – состоит из цилиндра 1, в котором перемещается стальной поршень 2, уплотненный кожаной манжетой 3. Поршень гайкой 7 укреплен на штоке 10, соединенном при помощи тяги 12 с подвижными створками. С обеих сторон цилиндр закрыт крышками 4 и 11. Верхняя крышка 4 ввернута в цилиндр и имеет выступ с резьбой (М20) для крепления с помощью накидной гайки 5 воздухоподводящей трубки 6. Внутри цилиндра помещена возвратная пружина 9. Для крепления привода на каркасе шахты к цилиндру приварено ушко 8.

Подача сжатого воздуха из резервуара управления в цилиндры привода жалюзи осуществляется электропневматическими вентилями ВПЖ1, ВПЖ2 и ВПЖ4, которыми автоматически управляют термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТЖ4.

3. Жалюзи и водяные секции.

Конструкция шахты предусматривает возможность охлаждения воды основного контура с различной интенсивностью (в зависимости от температуры воды).

Жалюзи. При нагреве воды, циркулирующей по основному контуру, до температуры 70°С открываются боковые жалюзи, и охлаждение воды в секциях 6 радиатора (см. рис.79) происходит за счет теплообмена с наружным воздухом. Если температура воды повысится до 80°С, то дополнительно открываются верхние жалюзи 4 и включается главный вентилятор 5. Вращающееся лопастное колесо вентилятора выбрасывает воздух через верхние жалюзи, создавая разрежение в шахте. За счет разности давлений наружный воздух поступает внутрь шахты и проходит через секции радиаторов.

Регулирование температуры воды, циркулирующей по вспомогательному контуру, производится одновременным открытием боковых и верхних жалюзи и включением электродвигателя МВХ привода вентилятора 1 при достижении температуры воды 65°С.

Секция радиатора – представляет собой набор плоскоовальных трубок (78 штук), изготовленных из латуни. Трубки разделены на три колонки, в каждой из которых два ряда по 13 штук. Трубки одной колонки оребрены тонкими стальными пластинами толщиной 0,1 мм, которые припаяны оловом. Концы трубок вставлены в решетки трубных коробок и припаяны оловянистым припоем. Перед пайкой концы трубок развальцовывают в трубных решетках для более плотного прилегания к ним. Трубки секции расположены в шахматном порядке, что обеспечивает лучший теплообмен между водой и воздухом. К бортам трубных коробок медно-цинковым припоем припаивают стальные коллекторы секций, которые служат для монтажа секций в шахте холодильника.

Секции попарно при помощи скоб крепят к верхнему и нижнему коллекторам шахты. В местах прохода воды уплотнение между секциями и коллекторами обеспечивается постановкой резиновых колец.

4. Назначение и устройство гидромеханического редуктора.

Гидромеханический редуктор – предназначен для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля на вал главного вентилятора и коленчатый вал компрессора. В редукторе, кроме зубчатых передач, используются две гидромуфты, что обеспечивает плавность передачи вращения, высокий к.п.д. и возможность автоматического управления главным вентилятором и компрессором.

Конструкция ГМР. Редуктор имеет литой чугунный корпус, состоящий из двух частей – верхней 19 и нижней 3, стянутых между собой шпильками (Рис. 81). Плоскость разъема корпуса совпадает с осью валов гидромуфт. Это облегчает монтаж и демонтаж всех узлов редуктора. Для установки редуктора на главной раме тепловоза у нижней части 3 корпуса имеются четыре литые лапы 2 с отверстиями под крепежные болты.

Рис. 81. Гидромеханический редуктор:

1 - вал насосных колец; 2 - лапы; 3 - нижняя часть корпуса; 19 - верхняя часть корпуса;
4, 6, 12, 24 - шариковые подшипники; 5 - ведомая шестерня; 7, 14, 22 - сальники Гуферо;
8 - входной вал редуктора; 9, 15, 18, 20 - крышки; 10 - ведущая шестерня; 11, 17, 25 - роликовые подшипники; 13 - вал привода главного вентилятора; 16 - корпус привода главного вентилятора; 21 - вал привода компрессора; 23 - гайка; 26 - корпус привода компрессора;
27 - маслоподводящая трубка; 28 - фланец; 29 - золотниковая коробка; I - гидромуфта привода главного вентилятора; II - гидромуфта привода компрессора.

Корпус отлит заодно с вертикальными перегородками, используемыми для установки подшипников валов. Перегородки делят корпус на четыре отсека, которые сообщаются между собой через отверстия в нижней части 3 корпуса, позволяющие маслу, стекающему после смазывания подшипников и выбрасываемому из гидромуфт, проходить к сливной трубе, соединяющей гидромеханический редуктор с рамой дизеля. Сливная труба прикреплена четырьмя шпильками (М12) к фланцу на заднем торце нижней части 3 корпуса редуктора.

В верхней части 19 установлен специальный корпус 16 с подшипниками вертикального вала 13 привода главного вентилятора. Для осмотра обеих гидромуфт предусмотрены два люка, закрытых крышками 18. К переднему торцу редуктора при помощи фланца прикреплен корпус 26 с подшипниками горизонтального вала 21 привода компрессора. Входной вал 8 редуктора опирается на шариковый 6 и роликовый 11 подшипники, которые установлены в расточках задней торцовой стенки и поперечной перегородки корпуса. Задний подшипник 6 закрыт крышкой 9, уплотненной по валу сальником 7. На валу укреплена цилиндрическая косозубая шестерня 10 (z = 43). Между шестерней 10 и задним подшипником 6 ставят дистанционное кольцо. Шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 5 (z = 15), напрессованной на вал 1 насосных колес. Дополнительно шестерня 5 крепится шпонкой. Цилиндрическими выступами шестерня опирается на два шариковых подшипника 4, которые являются таким образом опорами вала 1 насосных колес. Третьей опорой этого вала служит шариковый подшипник 17 (Рис. 82).

Рис. 82. Вал насосных колец и гидромуфты:

1 - вал насосных колец; 2, 16, 17, 22, 23, 27 - шариковые подшипники; 3 - ведомая шестерня; 4 - вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты I; 5, 21, 24 - шпонки; 6, 14 - маслоподводящяя трубка; 7, 13 - турбинные колеса; 8, 12 - колокола; 9, 11 - насосные колеса;
10, 19, 20, 25 - гайки; 15, 26 - корпусы подшипников; 18 - вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты II; а, б - сопла гидромуфт.

На вал 1 насосных колес до упора в выступ напрессованы два насосных колеса 9 и 11 гидромуфт I и II (см. рис. 81), одинаковых по конструкции и размерам. Каждое из насосных колес дополнительно укреплено шпонками 21 и 24 (см. рис. 82) и гайками 20 и 10 с лепестковыми шайбами. Насосные колеса отлиты из чугуна и имеют прямые радиальные лопасти. Кроме насосного колеса, каждая гидромуфта имеет турбинное колесо и колокол. Турбинные колеса 7 и 13 отлиты из чугуна вместе с прямыми радиальными лопастями. В ступице турбинного колеса имеется кольцевая канавка с восемью сквозными наклонными отверстиями. Чугунные литые колокола 8 и 12 соединяются с турбинными колесами болтами и закрывают полости гидромуфт. В колоколах устанавливают по два сопла а и б для выброса масла из гидромуфт. Диаметры сопловых отверстий гидромуфт I и II соответственно равны 2,2 мм и 1,6 мм.

Опорой колокола 5 гидромуфты I служит шариковый подшипник 23, а колокола 12 гидромуфты II – шариковый подшипник 22. Оба подшипника смонтированы в перегородке корпуса. Турбинное колесо 7 гидромуфты I с натягом укреплено на пустотелом валу-шестерне 4, свободно установленном на валу 1 насосных колес. Дополнительное крепление турбинного колеса осуществляется шпонкой 5 и гайкой 25 со стопорной шайбой. Опорой вала-шестерни 4 турбинного колеса является шариковый подшипник 27, смонтированный в перегородке корпуса редуктора.

Пустотелый вал 4 изготовлен за одно целое с конической шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с конической шестерней вала 13 привода главного вентилятора (см. рис.81). Этот вал смонтирован в корпусе 16 и вращается в двух подшипниках – роликовом 17 и шариковом 12, причем верхний шариковый подшипник 12 является опорно-упорным. Наружные кольца обоих подшипников фиксируются в корпусе 16 при помощи стопорных колец и крышки 15, закрывающей сверху корпус. Между внутренними кольцами подшипников установлена дистанционная втулка. В крышке 15 установлен сальник 14, предотвращающий просачивание масла по валу 13.

Турбинное колесо 13 (см. рис. 82) гидромуфты II укреплено на пустотелом валу-шестерне 18, который установлен с зазором относительно вала 1 насосных колес. Колесо 13, так же как и колесо 7, дополнительно укреплено гайкой 19 и стопорной шайбой. Опорой вала-шестерни 18 служит шариковый подшипник 16, установленный в торцовой стенке корпуса редуктора. К корпусам подшипников 15 и 26 присоединены маслоподводящие трубки 6 и 14.

Вал 18 турбинного колеса изготовлен заодно с цилиндрической шестерней, в расточке которой размещен опорный шариковый подшипник 17 вала 1 насосных колес. Цилиндрическая шестерня входит в зацепление с внутренними зубьями корончатой шестерни, изготовленной за одно целое с валом 21
(см. рис. 81) привода компрессора. Вал расположен в корпусе 26 и опирается на два подшипника – роликовый 25 (опорный) и шариковый 24 (опорно-упорный). Между наружными и внутренними кольцами подшипников установлены дистанционные втулки. Внутреннее кольцо шарикового подшипника 24 закреплено гайкой 23. Корпус подшипников 26 закрыт крышкой 20, в которой установлен сальник 22 для уплотнения масляной камеры относительно вала 21.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: