Работа гидромеханического редуктора

Ø Включение главного вентилятора. Включением главного вентилятора автоматически управляет термореле РТЖ2, установленное на коллекторе горячей воды основного контура. При повышении температуры воды до 80°С контакты термореле замыкают цепь питания катушки электропневматического вентиля ВПЖ2. Вентиль включается и перепускает сжатый воздух из резервуара управления в золотниковую коробку гидромеханического редуктора.

Под давлением сжатого воздуха золотник 8 перемещается вниз и своей кольцевой проточкой открывает путь маслу через золотниковую коробку. Масло из системы под давлением по трубке 6 (см. рис.82) подходит к корпусу 26 подшипника вала-шестерни 4 турбинного колеса гидромуфты I, попадает в кольцевую проточку турбинного колеса 7 и по восьми наклонным отверстиям в колесе начинает заполнять гидромуфту.

Вращающееся насосное колесо 9 своими радиальными лопастями захватывает масло и, раскручивая его, преобразует механическую энергию, полученную от коленчатого вала дизеля, в кинетическую энергию движущейся жидкости. Вращающиеся частицы масла под действием центробежной силы начинают удаляться от центра к периферии насосного колеса, создавая на концах лопастей повышенное давление. Так как турбинное колесо еще не вращается, то за счет разницы давлений масло переходит с лопастей насосного колеса на лопасти турбинного. Обладая кинетической энергией, масло раскручивает турбинное колесо, теряет скорость и приближается к центру насосного колеса, которое вновь сообщает маслу кинетическую энергию. Вал-шестерня 4 турбинного колеса через коническую зубчатую передачу приводит во вращение вертикальный вал 13 привода главного вентилятора (см. рис. 81).

Мощность, передаваемая гидромуфтами, зависит от количества масла (рабочей жидкости), заполняющего их, и от скорости движения этой жидкости. Повышающий редуктор, состоящий из ведущей 10 шестерни (z = 43) и ведомой 5 шестерни (z = 15), увеличивает частоту вращения вала 1 насосных колес почти в 3 раза по сравнению с частотой вращения коленчатого вала дизеля, что обусловливает большую скорость движения рабочей жидкости в гидромуфтах. Это позволяет уменьшить массу рабочей жидкости, а значит, и размеры гидромуфт.

Во время работы гидромуфты часть масла постоянно выбрасывается через два сопловых отверстия диаметром 2,2 мм в колоколе, сливается в корпус гидромеханического редуктора и далее самотеком по трубопроводу отводится в картер дизеля. Частичная замена масла необходима для предотвращения его перегрева в гидромуфте, который мог бы привести к нарушению нормальной работы гидромуфты. Нагрев масла является результатом частичного преобразования механической энергии в тепловую за счет вязкости масла.

Работа вентилятора при открытых жалюзи (боковых и верхних) вызывает интенсивное охлаждение воды в секциях радиаторов. Когда температура воды снижается до 73°С, размыкаются контакты термореле РТЖ2 в цепи катушки вентиля ВПЖ2. Вентиль выключается и сообщает полость золотниковой коробки над золотником 8 (см. рис. 83) с атмосферой. Возвратная пружина 2 поднимает золотник, который перекрывает путь маслу через отверстие д. Так как масло в гидромуфту I прекращает поступать, но продолжает выбрасываться через сопловые отверстия в колоколе, то вращающий момент, передаваемый гидромуфтой, уменьшается, и вентилятор плавно останавливается.

Ø Включение компрессора. Гидромуфтой II, используемой для привода компрессора, автоматически управляет регулятор давления воздуха, отрегулированный на включение при давлении 0,85 МПа (8,5 кгс/см2) и выключение при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в главных резервуарах. Когда регулятор давления воздуха выключен, то он сообщает полость над золотником 4 с атмосферой, и пружина 2 удерживает золотник в верхнем положении. При таком положении золотника его кольцевая проточка совпадает с отверстием б, расположенным выше отверстия д. Масло из системы проходит через золотниковую коробку и по трубопроводу подходит к корпусу подшипника вала-шестерни 18 (см. рис.82) турбинного колеса гидромуфты II. Из корпуса подшипника масло попадает в кольцевую проточку турбинного колеса и через восемь наклонных отверстий заполняет гидромуфту. Турбинное колесо получает вращающий момент и через цилиндрическую прямозубую шестерню, выполненную заодно с валом турбинного колеса, передает вращение колесу с внутренними зубьями, являющемуся частью вала 21 привода компрессора (см. рис. 81).

Во время работы гидромуфты II часть масла постоянно выбрасывается через сопловые отверстия в колоколе. Диаметр сопловых отверстий этой гидромуфты (1,6 мм) меньше диаметра сопловых отверстий гидромуфты I. Увеличенный размер сопловых отверстий гидромуфты I обеспечивает плавное включение главного вентилятора. На восьмой позиции контроллера компрессор потребляет мощность 31,6 кВт (43 л.с.), а главный вентилятор потребляет
24,3 кВт (33 л.с.).

Когда давление сжатого воздуха в главных резервуарах достигнет
0,85 МПа (8,5 кгс/см2), регулятор давления включится и начнет подавать сжатый воздух в полость над золотником 4 (см. рис. 83). Под действием сжатого воздуха золотник переместится вниз, преодолев сопротивление возвратной пружины 2, и прекратит поступление масла в гидромуфту II. Через сопловые отверстия масло выйдет из гидромуфты, и компрессор остановится.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: