Золотниковая коробка

Золотниковая коробка (Рис. 83) – предназначена для перепуска масла из масляной системы дизеля в гидромуфты. Она укреплена на левой стороне корпуса гидромеханического редуктора четырьмя болтами.

Рис. 83. Золотниковая коробка:

1 - нижняя крышка; 2 - возвратная пружина; 3 - корпус; 4, 8 - золотник; 5 - верхняя крышка;
6 - шпилька; 7 - резиновое кольцо; 9 - болт; 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19 - трубки подвода масла; 11, 13 - фланцы; 12 - штуцер; а, в - отверстия в золотнике; б, д, и - отверстия в корпусе;
г - масляная полость; е, ж - отверстия во фланце; з, к - канавки.

В литом чугунном корпусе 3 расточены два сквозных вертикальных цилиндрических отверстия, в которых перемещаются золотники 4 и 8. Отверстия под золотники с обеих сторон закрыты крышками. Каждая крышка прикреплена к корпусу золотниковой коробки четырьмя шпильками 6 и уплотнена резиновыми прокладками. В нижние крышки 1 упираются возвратные пружины 2 золотников, а верхние крышки 5 снабжены штуцерами для подсоединения воздухоподводящих трубок. К левой крышке прикреплена трубка, идущая от регулятора давления воздуха компрессора, а к правой – трубка от вентиля ВПЖ2, укрепленного на стенке, отделяющей шахту холодильника от дизельного помещения.

Оба золотника одинаковы по конструкции и представляют собой стальные цилиндры диаметром 36 мм, в средней части которых имеется кольцевая проточка шириной 20 мм и глубиной 10 мм. В верхней части золотника сделаны две канавки под резиновые кольца 7, уплотняющие воздушную полость над золотником и масляную полость г, образованную кольцевой проточкой золотника. Между кольцами имеется лабиринтная канавка, соединенная с нижней полостью коробки двумя наклонными в и одним осевым а отверстиями. В нижней части золотника расточено цилиндрическое гнездо диаметром 28 мм и глубиной 40 мм под пружину 2.

Трубка 10, по которой подводится масло из системы, при помощи фланца 11 соединена с фланцем 13 и вместе с ним прикреплена к корпусу 3 двумя болтами 9. Фланец 13, дополнительно прикрепленный к корпусу двумя такими же болтами, закрывает наклонную канавку з корпуса, в которой сделаны три сквозных отверстия. Через среднее отверстие и диаметром 4 мм масло постоянно проходит на смазывание подшипников гидромеханического редуктора, для чего на тыльной стороне коробки сделана Т-образная канавка к, совпадающая с отверстиями корпуса, в которые ввернуты штуцера крепления маслораспределительных трубок:

Ø по трубке 15 масло подводится для смазывания подшипников входного вала редуктора;

Ø по трубке 18 масло подводится для смазывания подшипников колоколов гидромуфт;

Ø по трубке 19 масло подводится для смазывания подшипников вала привода компрессора.

На тепловозах последнего выпуска вместо располагающейся внутри корпуса трубки 19 ставят наружную трубку. Один конец ее посредством штуцера соединен с корпусом привода компрессора, а другой – соединен с золотниковой коробкой (через боковое отверстие, совпадающее с кольцевой выточкой золотника 4, находящегося в верхнем положении). Таким образом, при заполнении гидромуфты привода компрессора масло одновременно поступает и на смазывание подшипников вала привода компрессора. Отверстия б и д диаметром
16 мм используются для пропуска масла к гидромуфтам по трубкам 17 и 16 и в процессе работы могут перекрываться золотниками. На фланце 13 имеется отверстие е с резьбой для крепления трубки 14, по которой масло из наклонной канавки корпуса отводится на смазывание подшипников вертикального вала привода главного вентилятора.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: