Подшипниковый и задний щит

В расточку подшипникового щита вварено стальное кольцо с коническим отверстием под корпус подшипника 6 (Рис.107, а), который после запрессовки в щит дополнительно закрепляют восемью болтами (М16). Со стороны коллектора роликовый подшипник 2 имеет уплотнение, образованное задней крышкой 3 и напрессованным на вал 4 лабиринтным кольцом 5. С противоположной стороны подшипник закрыт передней крышкой 11 и маслоотражательным диском 8, прикрепленным шестью болтами (М8) к напрессованному на вал кольцу 9. Крышки 3 и 11 отлиты из чугуна и стянуты восемью болтами 1 (М12), проходящими через отверстия в корпусе подшипника.

При сборке во внутреннюю полость подшипника закладывают 800 - 850 г смазки ЖРО, а при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 добавляют ее через трубочку, ввернутую в корпус подшипника и соединенную вертикальным и горизонтальным каналами с его внутренней полостью. Просочившаяся наружу смазка собирается в кармане чугунного маслоотстойника 10, укрепленного на корпусе 6 подшипника двумя шпильками 7 (М16). Для удобства очистки карман выполнен съемным и прикреплен к маслоотстойнику двумя винтами М5.

Рис. 107, (а). Подшипниковый узел тягового генератора:

1 – болты; 2 – роликовый подшипник; 3, 11 – задняя и передняя крышки; 4 – вал; 5 – лабиринтное кольцо; 6 – корпус подшипника; 7 – шпилька; 8 – маслоотражательный диск;
9 – кольцо; 10 – маслоотстойник.

Задний щит. Со стороны дизеля генератор закрыт задним щитом 2 (Рис.104, а и б), который прикреплен 16-ю болтами (М20) к кронштейнам 25. Задний щит представляет собой стальной цилиндрический диск с приваренными к нему восемью ребрами жесткости 30. К выступающим концам ребер приварены пластины 29 с отверстиями под крепежные болты. В щите расточено центральное отверстие под выступающий конец фланца 3 корпуса якоря. Для предотвращения попадания грязи внутрь генератора к заднему щиту с тыльной стороны прикреплено восемью болтами (М10) уплотнительное текстолитовое кольцо 26, уменьшающее воздушный зазор между задним щитом и вращающим якорем до 1 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: