Автоматическая система пожаротушения

Установка порошкового пожаротушения. Предназначена для тушения пожара на тепловозе и находящихся вблизи тепловоза объектах. Установка может работать при давлении воздуха в питательной магистрали не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2). Применение огнетушащих порошковых составов сопровождается следующими приводящими к ликвидации пожара факторами: разбавлением горячей среды газообразными продуктами разложения порошка; охлаждением зоны горения в результате затрат тепла на нагрев распыленных частиц порошка, их частичное испарение и разложение в пламени. Огнетушащий порошковый состав не токсичен, однако высокая дисперсность его частиц способствует попаданию его в органы дыхания и на слизистые оболочки глаз. Поэтому персонал выполняющие работы по заправке установок и уборке помещения после использования установкой, должен быть обеспечен респираторами и защитными очками.

Для сигнализации о возникновении пожара и управления установкой служит система сигнализации и управления, состоящая из блока расположенного на стенке кабины машиниста, извещателей, размещенных на крыше, стенах кузова и в высоковольтной камере, сигнальной лампы «Пожар», находящейся на световом табло в кабине машиниста, сигнальной сирены и тумблеров включения установки. Привидение установки в действие производиться как автоматически, так и вручную или дистанционно.

Во время эксплуатации, при покидании тепловоза необходимо включением тумблера «Автоматика при прогреве» перевести порошковое пожаротушение в автоматический режим.

Приборы и аппараты пожарной сигнализации, электрические цепи пожаротушения.

Автоматическая пожарная сигнализация предназначается для обнаружения загорания на тепловозе и оповещения об этом световым и звуковым сигналами. Пожарная сигнализация срабатывает при температуре 85°С и выше.

В качестве датчиков пожарных извещателей используются терморезисторы (Рис. 66), встроенные в специальный кожух и защищенные от механических повреждений крышкой с отверстиями. Датчики установлены в наиболее опасных в пожарном отношении местах аппаратной камеры и дизельного помещения. Питание схемы пожарной сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи через автоматический выключатель.

Рис. 66. Датчик температуры:

1 - терморезистор; 2 - корпус; 3 - изолятор; 4 - токоподводящий привод.

Терморезисторы (19 шт.) соединены в две параллельные группы, каждая из которых подключена к своему реле. При повышении температуры воздуха в дизельном помещении или в аппаратной камере сопротивление соответствующего терморезистора резко уменьшается, тем самым ток, проходящий по реле, увеличивается и реле срабатывает. Своими замыкающими контактами реле включает сигнальные лампы в обеих кабинах и на сигнальной коробке, а также звуковой сигнал. Другими замыкающими контактами реле шунтирует цепь датчиков, предохраняя тем самым терморезисторы от перегрева.

Прекращение подачи светового и звукового сигналов о пожаре производится путем нажатия кнопки «Отпуск пожарной сигнализации». При этом происходит разрыв цепи, шунтирующей датчики, и если температура снизилась, после отпуска кнопки схема приходит в исходное положение. Для контроля исправности электрических цепей пожарной сигнализации каждой группы в сигнальной коробке и на пультах имеются кнопки «Контроль пожарной сигнализации», при нажатии которых имитируется срабатывание извещателей с соответствующей сигнальной реакцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: