Станина, главные и добавочные полюса двухмашинного агрегата

Станины 1 и 2 обеих машин (Рис.110, а) - представляют собой стальные цилиндры диаметром 457 мм. К нижней части цилиндра станины с двух сторон приварены лапы 3, используемые для монтажа агрегата на главной раме тепловоза. В каждой станине просверлены 16 сквозных отверстий в под болты крепления полюсов и отверстие б с резьбой (М20) под рым-болт. На торцах станин имеются четыре резьбовых отверстия а под болты крепления подшипниковых щитов.

Рис. 110. Сборочные единицы двухмашинного агрегата:

а) – станины и детали крепления агрегата на главной раме тепловоза;

б) – главные полюсы ВГ и В; в) – добавочные полюсы В и ВГ;

г) – коллектор ВГ и В; д) – крепление шкива.

1, 2 – станины В и ВГ; 3 – лапа; 4, 11 – пальцы; 5, 12 – ушки; 6 – пластины; 7, 8 – задняя и передняя плиты; 9 – накладка; 10 – стяжной болт; 13 – гетинаксовая прокладка; 14 – сердечник главного полюса ВГ (В); 15 – резиновые клинья; 16 – катушка главного полюса ВГ;
17 – заклепка; 18 – катушка противокомпаундной обмотки; 19 – катушка независимой обмотки В; 20 – катушка обмотки параллельного возбуждения В; 21, 26 – штифты; 22 – сердечник добавочного полюса В (ВГ); 23 – катушка добавочного полюса В; 24 – полюсный наконечник; 25 – катушка добавочного полюса ВГ; 27 – шпилька; 28 – корпус коллектора;
29 – коллекторная пластина; 30 – миканитовый цилиндр; 31 – миканитовая манжета;
32 – нажимная шайба; 33 – вал; 34 – гайка; 35 – шкив; а, б, в, г, д, е, ж – отверстия; з – кольцевая канавка.

Цилиндрическая часть станины возбудителя соединена сварным выступом и перемычкой с кольцом, в котором сделаны четыре сквозных отверстия г под болты 15 (M12) (Рис.109, а), соединяющие станины обеих машин. При сборке двухмашинного агрегата фиксация станин обеспечивается постановкой двух цилиндрических штифтов диаметром 10 мм.

К станинам прикреплены болтами по четыре главных и четыре добавочных полюса.

Главные полюса. Сердечники 14 главных полюсов (Рис.110, б) набраны из 115 листов (ВГ) и 65 листов (В) электротехнической стали толщиной 1 мм, изолированных друг от друга лаком. По концам пакета поставлены стальные листы толщиной 5 мм. Каждый пакет спрессован и стянут пятью заклепками 17 диаметром 8 мм. В пакете сделаны два резьбовых отверстия д (M12) под крепежные болты.

На сердечнике главного полюса вспомогательного генератора (ВГ) установлена катушка 16, размещенная между двумя гетинаксовыми прокладками 13 толщиной 3 мм. Четыре последовательно соединенные катушки, выполненные из 800 витков изолированного медного провода, образуют обмотку параллельного возбуждения вспомогательного генератора (ВГ).

На главных полюсах возбудителя (В) расположены три обмотки возбуждения. На каждом полюсе, катушки всех трех обмоток отделены друг от друга гетинаксовыми прокладками 13 толщиной 3 мм. При сборке между станинами и главными полюсами с обеих сторон ставят резиновые клинья 15.

Добавочные полюса. Добавочные полюсы обеих машин (Рис.110, в) конструктивно одинаковы и отличаются лишь по способу крепления катушек.

Сердечники 22 выполнены цельными и имеют по два резьбовых отверстияи д (М12) под крепежные болты.

Обмотки добавочных полюсов состоят из четырех последовательно соединенных катушек, имеющих по 22 витка полосовой меди вспомогательный генератор (ВГ) и 17 витков полосовой меди возбудитель (В).

Катушка 25 добавочного полюса вспомогательного генератора (ВГ) укреплена на сердечнике посредством двух верхних 21 и двух нижних штифтов 26. Концы всех штифтов разведены в разные стороны. Каждая катушка помещена между двумя гетинаксовыми прокладками 13 толщиной 4 мм.

Катушка 23 добавочного полюса возбудителя (В) снизу упирается в полюсный наконечник 24, приваренный к сердечнику, а сверху фиксируется двумя цилиндрическими штифтами 21 диаметром 3 мм, проходящими через отверстия в сердечнике.

Регулировка натяжных ремней. Приваренными к станинам лапами двухмашинный агрегат опирается на плиты 7 и 8, изготовленные из швеллера (Рис.110, а). Задняя плита 7 (со стороны тягового генератора) с обоих концов имеет приварные пластины 6 и при помощи пальцев 4 шарнирно соединена с ушками 5. В середине передней плиты 8 приварена накладка 9 с вырезом под стяжной болт 10, головка которого пальцем 11 шарнирно соединена с ушками 12 (ушки 5 и 12 приварены к главной раме тепловоза). Такое крепление агрегата на главной раме позволяет, меняя затяжку стяжного болта 10, регулировать натяжение приводных ремней. При усилии 10 Н (1 кгс) стрела прогиба для новых ремней должна быть равна 12 - 14 мм, а для старых ремней – 13 - 15 мм.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: