Подшипниковые щиты и подшипники двухмашинного агрегата

Подшипниковые щиты 4 отлиты из чугуна и по конструкции одинаковы. В каждом щите расточено центральное отверстие диаметром 110 мм под подшипник. Для осмотра коллектора и щеток в щитах сделаны четыре люка, закрываемые съемными крышками с пружинными замками. Нижние крышки имеют прорези для прохода охлаждающего воздуха.

Вал 1 двухмашинного агрегата (Рис. 109 б, в) вращается в двух подшипниках: шариковом 16 со стороны вспомогательного генератора (ВГ) и роликовом 2 со стороны возбудителя (В). Упорное кольцо со стороны возбудителя (В) напрессовано на вал до упора в борт, а кольцо со стороны вспомогательного генератора (ВГ) надето на вал свободно, но прижато к его борту внутренним кольцом шарикового подшипника 16. Опорный шариковый подшипник 16 дополнительно закреплен стопорным кольцом 25. Опорно-упорный роликовый подшипник 2 (В) - ограничивает осевой разбег вала двухмашинного агрегата.

Подшипники установлены в подшипниковых щитах 4, прикрепленных четырьмя болтами 9 (М12) к торцам станин. Внутренняя полость подшипников, заполняемая смазкой, образована передней 22 и задней 23 подшипниковыми крышками, которые стянуты тремя болтами (М6), проходящими через отверстия в щитах. Задние крышки 23 вместе с упорными кольцами 24 образуют лабиринтные уплотнения, препятствующие попаданию смазки внутрь машин.

При сборке во внутреннюю полость каждого подшипника закладывают 100 - 120 г смазки ЖРО, а при текущих ремонтах через масленки 3 добавляют по 10 - 20 г.

Вентиляция двухмашинного агрегата.

На среднюю часть вала 1 двухмашинного агрегата напрессован стальной диск, к которому пятью болтами (М8) прикреплено вентиляторное колес о 13, отлитое из силумина. Охлаждающий воздух засасывается через прорези в нижних крышках 21 подшипниковых щитов и выбрасывается через окна в станине возбудителя. Сверху к станине возбудителя прикреплена текстолитовая панель зажимов 14, закрываемая съемной крышкой (на вкладке (рис. 111) расположение зажимов соответствует их расположению на панели 14).

Со стороны возбудителя (В) на конусную часть вала напрессован шкив 35 (Рис.110, д) с восемью ручьями под приводные ремни. Шкив дополнительно закреплен гайкой 34 с двумя шайбами, из которых одна пружинная. Для спрессовки шкива предусмотрены осевое отверстие е и радиальное отверстие ж, совпадающее с кольцевой канавкой з на наружной поверхности вала 33 двухмашинного агрегата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: