Работа возбудителя. Обеспечение возбудителем постоянства мощности тягового генератора

На главных полюсах возбудителя (В) расположены три обмотки, состоящие из четырех последовательно соединенных катушек.

Катушки 19 и 20 независимой обмотки 1F и обмотки параллельного возбуждения D (Рис.110, б) намотанные из медного изолированного провода, имеют соответственно 600 и 300 витков.

Катушки 18 противокомпаундной обмотки 2F имеют по 15 витков полосовой меди. (на вкладке рис.111, б показана схема внутренних соединений возбудителя В)

Магнитная система возбудителя (В) - обеспечивает автоматическое регулирование мощности тягового генератора.

Независимая обмотка 1F возбудителя (В) (Рис.112, а) - питается от вспомогательного генератора (ВГ), напряжение которого поддерживается практически постоянным. Последовательно с этой обмоткой включен резистор R8. Сопротивление его меняется только при переводе главной рукоятки контроллера с одной позиции на другую. Следовательно, при неизменной позиции контроллера, т.е. определенном сопротивлении резистора R8, магнитный поток, создаваемый независимой обмоткой, не меняется.

Рис. 112. Автоматическое регулирование мощности тягового генератора:

а – принципиальная схема;

б – схема наведения э.д.с. в якорной обмотке возбудителя;

в -схема образования тормозного момента на валу якоря тягового генератора;

г – внешняя характеристика тягового генератора.

Ф1, Ф2, Ф3 – магнитные потоки соответственно противокомпаундной обмотки, независимой обмотки и обмотки параллельного возбуждения)

Обмотка параллельного возбуждения D - получает питание от самого возбудителя, напряжение которого меняется в зависимости от нагрузки тягового генератора. Однако создаваемый этой обмоткой магнитный поток примерно вдвое меньше магнитного потока независимой обмотки и поэтому имеет вспомогательное значение для плавного регулирования мощности. Сопротивление резистора R10, включенного последовательно с обмоткой параллельного возбуждения, также меняется только при изменении позиции контроллера (при наборе позиций сопротивление резистора R10 увеличивается, а при сбросе позиций уменьшается). При боксовании колесных пар цепь питания обмотки параллельного возбуждения автоматически размыкается контактами РУ51 и РУ54 защитного реле РУ5, что уменьшает силу тяги тепловоза, способствуя прекращению боксования. Регулировочный реостат регулятора мощности дизеля
(на рис.112, а он не показан) также может уменьшать магнитный поток обмотки параллельного возбуждения, не допуская перегрузки дизеля.

Противокомпаундная обмотка возбуждения возбудителя 2F, – называется так потому, что направление тока этой обмотки не совпадает с направлением тока в двух других обмотках. Поэтому магнитный поток этой обмотки направлен встречно магнитным потокам независимой обмотки 1 F и обмотки параллельного возбуждения D (на рис.112, а и б направление магнитных потоков показано стрелками).

Противокомпаундная обмотка 2F подключена параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора (Г), т.е. протекающий по ней ток пропорционален току в силовой цепи (току нагрузки), который меняется в зависимости от скорости движения тепловоза. Следовательно, создаваемый противокомпаундной обмоткой магнитный поток также меняется по величине в зависимости от тока нагрузки.

Последовательно с этой обмоткой включен ограничительный резистор R11 сопротивлением 0,35 Ом, вследствие чего по ней протекает примерно 1% тока нагрузки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: