по теме: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»
Цели работы:
1. Установить особенности суточного хода температуры воздуха.
2. Научиться строить графики температуры по материалам календаря погоды.
Ход работы:
1. По материалам календаря погоды начертите график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось. если одна клеточка соответствует Г С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).
2. По графику определите:
• когда температура воздуха была самой низкой?
•Когда температура воздуха была самой высокой?
• Чему равна суточная амплитуда температуры?
• Чему равна средняя суточная температура?
3. Решите кроссворд:
По вертикали:
1. Прибор для измерения температуры воздуха.
2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.
3. Прибор для определения направления и силы ветра.
|
|
4. Воздушная оболочка Земли.
По горизонтали:
1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км.
5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений.
6. Один из видов атмосферных осадков.
7. Прибор для измерения давления воздуха.
Практическая работа №8
по теме: «Построение розы ветров»
Цель работы: 1. Научиться давать описание погоды, объяснять причины ее изменения.
2. Научиться обрабатывать материалы наблюдения за погодой: строить розу ветров, диаграммы облачности и осадков.
Ход работы:
1. По материалам календаря погоды постройте розу ветров за месяц. Способ построения розы ветров описан в учебнике на с. 131-132, рис. 79.
2. Сделайте вывод о том, какие ветры преобладают в вашей местности.
3. Постройте розу ветров и диаграмму облачности. Для этого:
4. Проанализируйте данные своих наблюдений за месяц и обобщите их в виде таблицы.
Направление ветра и количество дней с таким направлением | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | 3 | СЗ |
Показатели облачности: Ясно Облачно Переменная облачность Всего дней |
Постройте розу ветров и диаграмму облачности, как это показано на рис. 2, но используя данные своих наблюдений.
Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра и объясните причины этой зависимости.