Практическая работа №7

по теме: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»

Цели работы:

1. Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка­лендаря погоды.

Ход работы:

1. По материалам календаря погоды начертите график измене­ния температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось. если одна клеточка со­ответствует Г С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).

2. По графику определите:

• когда температура воздуха была самой низкой?

•Когда температура воздуха была самой высокой?

• Чему равна суточная амплитуда температуры?

• Чему равна средняя суточная температура?

3. Решите кроссворд:

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры воздуха.

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

3. Прибор для определения направления и силы ветра.

4. Воздушная оболочка Земли.

По горизонтали:

1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км.

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений.

6. Один из видов атмосферных осадков.

7. Прибор для измерения давления воздуха.

Практическая работа №8

по теме: «Построение розы ветров»

Цель работы: 1. Научиться давать описание погоды, объяснять причины ее изменения.

2. Научиться обрабатывать материалы наблю­дения за погодой: строить розу ветров, диаграм­мы облачности и осадков.

Ход работы:

1. По материалам календаря погоды постройте розу ветров за месяц. Способ построения розы ветров описан в учебнике на с. 131-132, рис. 79.

2. Сделайте вывод о том, какие ветры преобладают в вашей мест­ности.

3. Постройте розу ветров и диаграмму облачности. Для этого:

4. Проанализируйте данные своих наблюдений за месяц и обобщите их в виде таблицы.

Направление ветра и количество дней с таким направлением С СВ В ЮВ Ю ЮЗ 3 СЗ
Показатели облачности: Ясно Облачно Переменная облачность Всего дней                

Постройте розу ветров и диаграмму облачности, как это показано на рис. 2, но используя данные своих наблюдений.

 

 

 


Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра и объясните причины этой зависимости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: