Практическая работа №9

по теме: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

Цель работы: 1. Научиться давать описание погоды, объяснять причины ее изменения.

2. Научиться обрабатывать материалы наблю­дения за погодой: строить розу ветров, диаграм­мы облачности и осадков.

Ход работы:

1) Составьте диаграмму осадков по сезонам года. Для этого:

2) подсчитайте среднее количество осадков по сезонам года (в зимние, весенние, летние и осенние месяцы) и их об­щее количество за год.

3) Например, в зимние месяцы среднее количество осадков — 36 мм, в весенние — 45 мм, в летние — 78 мм, в осенние — 48 мм.

4) Общее количество осадков за год «= 600 мм.

5) Постройте диаграмму распределения осадков по сезонам года, как это показано на рис. 1, но используя данные сво­их наблюдений. Столбцы диаграммы по каждому сезону закрасьте разным цветом.

 

 

6) Сделайте вывод об изменении количества осадков в тече­ние года. На какой из сезонов в вашей местности прихо­дится их наибольшее количество?

Практическая работа №10

по теме: «Составление характеристики природного комплекса (ПК)»

Цели работы: дать учащимся навыки наблюдений за отдельными компонентами природы и умения их описывать; усвоить понятия «компоненты природы» и «природный комплекс»

Ход работы:

1. Характеристика изучаемого участка территории:

Определение географического положения.

1.Запишите дату исследования (число, месяц, год).

2. Административное положение: область, район, окрестности населенного пункта.

3.Географическое положение: равнина, возвышенность и пр.

4.Рельеф: например, всхолмленная равнина с разветвленной системой оврагов.

5.Климат: Характер и степень увлажнения. Например: атмосферные осадки преимущественно в летне - осенний период, 500 – 600 мм.

6.Определить характер водоснабжения территории.

Он разделяется на:

а) верховой – увлажнение территории в летнее время только за счет атмосферных осадков, просачивающихся в почву;

б) низовое застойное – воды атмосферных осадков и грунтовые воды задерживаются близко к поверхности и долго стекают;

в) низовое проточное – увлажнение подвижными грунтовыми водами, стекающими в близко расположенное русло водостока.

г) поемное увлажнение – складывается весной в долинах рек и низинах, имеющих сток; а летом так складывается верховое или низовое.

д) конденсационное – за счет конденсации атмосферной влаги на поверхности растений, может быть параллельно с другими видами увлажнений.

7.Определите характер увлажнения, оно может быть недостаточным, средним, избыточным.

2. Изучение климатических показателей с использованием приборов.

Составление климатической характеристики.

1. Вспомните народные приметы, предсказывающие погоду.

2. Используя основные приемы наблюдения за погодой, определите с помощью приборов:

а) температуру воздуха в 9.00 и 13. 00 (термометр);

б) атмосферное давление (барометр);

в) направление ветра (флюгер и компас);

г) облачность (ясно, пасмурно, переменная облачность)

д) осадки.

Полученные результаты занесите в таблицу.

Время наблюдения А.Д. температура ветер облачность осадки
9.00          
13.00          

3. Сделайте вывод о существующей зависимости между климатическими условиями и характером растительного мира на изучаемой территории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: