Практическая работа №4

по теме: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

Цели работы: 1. Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. 2.Научиться находить на географи­ческой карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначать его на контурной карте.

Ход работы:

1. Определите географические координаты точек. Результаты

работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Название географического объекта

Географические координаты

Широта Долгота
Карта полушарий: Вашингтон о. Огненная Земля Каир Токио Кейптаун    
Карта России: Москва Красноярск Владивосток Воркута Хабаровск Кемерово    

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Географические координаты

Название географического объекта

широта долгота
36° ю.ш 150° в.д  
56° с.ш. 38° в.д.  
62° с.ш. 130° в.д.  
60° с.ш. 30° в.д.  
43° 30' с.ш. 42м 30' в.д.  

3. По географическим координатам обозначьте на контурной карте местоположение своего населенного пункта. Подпишите его географические координаты - это широта и долгота точки.

Практическая работа №5

по теме: «Составление описания форм рельефа»

Цели работы: 1. Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические коор­динаты отдельных вершин.

2.  Научиться обозначать на контурной карте горы

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор, назван­ных учителем.

План определения географического положения гор

1.Найти горы, назвать и показать их на карте.

2.Определить, к каким горам по высоте они относятся.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении и на сколько километров протянулись (приблизительно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние рав­нины, океаны, моря, реки и т. д.).

Прием определения высоты гор и равнин

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изо­бражены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответ­ствующую ему высоту.

3. Найти самую высокую вершину, прочитать ее высоту.

Сделать вывод, к какому типу по высоте относятся горы (рав­нины).

2.Нанесите на контурную карту полушарий горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно на­нести на карту России, и сделайте это.

Правила обозначение гор на контурной карте.

1.Определив географическое положение гор на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить горы коричневой линией, показывающей направление главного хребта, обратив внимание на точность нанесения этой линии относительно основных ориентиров.

3.Надписать название гор вдоль обозначенной линии.

4.В условных знаках к карте пояснить, как обозначены горы.

 

Практическая работа №6

по теме: «Составление описания внутренних вод»

Цели работы: 1. Научить характеризовать внутренние воды на примере какой-либо реки по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Ход работы:

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред­ложенному плану.

План определения географического положения реки

1. Назвать и показать реку.

2. На каком материке и в какой его части расположена река.

3.  Между какими меридианами и параллелями.

4.  Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.

5.   Ответьте на вопрос: как река используется человеком?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: