Образовательные технологии
3.1.1. В процессе обучения по дисциплине, используются различные формы обучения, направленные на повышения запоминаемости и повторяемости знаний студентов, обеспечение выработки устойчивых навыков в сфере профессиональной деятельности.
В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой использование данных форм обучения способствует формированию и развитию у обучающихся необходимых компетенций.
3.1.2. В соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с целью реализации компетентностного подхода при обучении в рамках учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: групповая дискуссия, тестирование что, в сочетании с внеаудиторной работой, позволяет достичь цели формирования и развития требуемых компетенций обучающимися.
Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии | ||
6 семестр
| ТО | - | ||
ПР | Групповая дискуссия | |||
ЛР | - |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: доска, рабочие столы по количеству обучающихся студентов, стол для преподавателя.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- информационные ресурсы Университета:
№ п./п. | Наименование | Адрес в сети Интернет |
1 | ЭБС ZNANIUM.COM | http://znanium.com основная коллекция и коллекция издательства Статут |
2 | ЭБС BOOK.ru | www.book.ru коллекция издательства Проспект - Юридическая литература; коллекции издательства Кнорус – Право, Экономика и Менеджмент |
3 | ЭБС ЮРАЙТ | www.biblio-online.ru коллекция РГУП |
4 | УБД East View Information Services | www.ebiblioteka.ru универсальная база данных периодических изданий |
5 | НЦР РУКОНТ | http://rucont.ru/ раздел Ваша коллекция – РГУП – периодика (электронные журналы) |
6 | Информационно-образовательный портал РГУП | www.op.raj.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП |
7 | Система электронного обучения Фемида | www.femida.raj.ru учебно-методические комплексы, рабочие программы по направлению подготовки |
8 | Справочно-правовые системы | Гарант, Консультант Плюс |
9 | Официальный сайт Университета | www.rgup.ru |
Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины.
В освоении программы дисциплины «Менеджмент» инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме, предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
|
|
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.
На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.
Для освоения дисциплины (в том числе подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронной библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: - направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; - принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; - мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; - применять приемы делового общения в профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - особенности современного менеджмента; - функции, виды и психологию менеджмента; - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; - особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; - информационные технологии в сфере управления; | Формы и методы контроля обучения: - устный опрос на занятиях; - текущий контроль результатов деятельности студентов при выполнении самостоятельной работы и индивидуальных заданий (подготовка и написание докладов, рефератов, презентаций, и др.); - тестирование по отдельным разделам и темам курса; - понятийный диктант; - оценка активности студентов на занятиях; - промежуточная аттестация в форме зачета; - формирование результата промежуточной аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - демонстрация активности, инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрация умения планировать и организовывать свою работу по изучению дисциплины; - демонстрация умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи; - выполнение учебных заданий в установленные преподавателем сроки; - демонстрация умения формулировать задачи, отражающие пути достижения цели; - в соответствии с целями и задачами выбраны оптимальные методы работы; - использование в работе полученных ранее знаний и умений. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - обоснование, доказательность и аргументированность при ответах на вопросы оппонентов; -демонстрация целеустремленности, решительности, инициативности, организаторских способностей; - обоснованность собственного выбора, принятого решения. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -демонстрация знания основополагающих нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность с сокурсниками; - демонстрация умения работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; -участие в принятии коллегиальных решений; - адекватность выражения своих эмоций и терпимость к другим мнениям и позициям. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - демонстрация инициативности, целеустремленности, решительности, организаторских способностей; - демонстрация умения работать в команде и представлять как свою, так и позицию группы, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация умения осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - демонстрация умения отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; - обоснование осознанного выбора способов решения той или иной задачи (действий) из ранее известных. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. | - владеет навыками ведения здорового образа жизни; - участвует в занятиях физической культурой и спортом; - демонстрирует знания правил техники поведения и безопасности. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | - представление о профессиональном этикете и общей культуре государственных и муниципальных служащих в сфере социального обеспечения; - демонстрация культуры поведения на занятиях; - умение вести диалог, дискуссию; - умение ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя взгляды и мнения других людей; - демонстрация толерантного поведения. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ОК-12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | - представление о формировании антикоррупционного законодательства в рамках истории современной России; - демонстрация законопослушного и правового поведения на занятиях; - демонстрация активной гражданской и общественной позиции. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация |
ПК-1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - выполнение мониторинга и анализ законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - умение ясно и аргументировано излагать полученные результаты гражданам, желающим получить консультацию по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, промежуточная аттестация |
ПК-2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | - обладает умениями и навыками организовать и координировать социальную работу с отдельными категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите; - выявление, определение социально-правового статуса граждан | Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, промежуточная аттестация |
|
|
|
|
Карта обеспеченности литературой
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Направление подготовки: 40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Дисциплина: Менеджмент
Курс: 3
Дополнительная литература
Зав. библиотекой ______________ (О.И. Нахаева) Зав. кафедрой_____________________ (С.В. Шефель) |