Условия реализации программы дисциплины

Образовательные технологии

3.1.1. В процессе обучения по дисциплине, используются различные формы обучения, направленные на повышения запоминаемости и повторяемости знаний студентов, обеспечение выработки устойчивых навыков в сфере профессиональной деятельности.

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой использование данных форм обучения способствует формированию и развитию у обучающихся необходимых компетенций.

3.1.2. В соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с целью реализации компетентностного подхода при обучении в рамках учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: групповая дискуссия, тестирование что, в сочетании с внеаудиторной работой, позволяет достичь цели формирования и развития требуемых компетенций обучающимися.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия* Используемые активные и интерактивные образовательные технологии

6 семестр

ТО -
ПР Групповая дискуссия
ЛР -

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: доска, рабочие столы по количеству обучающихся студентов, стол для преподавателя.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

- информационные ресурсы Университета:

№ п./п. Наименование Адрес в сети Интернет
1 ЭБС ZNANIUM.COM http://znanium.com основная коллекция и коллекция издательства Статут
2 ЭБС BOOK.ru www.book.ru коллекция издательства Проспект - Юридическая литература; коллекции издательства Кнорус – Право, Экономика и Менеджмент
3 ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru коллекция РГУП
4 УБД East View Information Services www.ebiblioteka.ru универсальная база данных периодических изданий
5 НЦР РУКОНТ http://rucont.ru/ раздел Ваша коллекция – РГУП – периодика (электронные журналы)
6 Информационно-образовательный портал РГУП www.op.raj.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП 
7 Система электронного обучения Фемида  www.femida.raj.ru учебно-методические комплексы, рабочие программы по направлению подготовки
8 Справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс
9 Официальный сайт Университета www.rgup.ru

 

Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины.

 

В освоении программы дисциплины «Менеджмент» инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме, предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

 - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в том числе подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронной библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: - направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; - принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; - мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; - применять приемы делового общения в профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - особенности современного менеджмента; - функции, виды и психологию менеджмента; - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; - особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; - информационные технологии в сфере управления; Формы и методы контроля обучения: - устный опрос на занятиях; - текущий контроль результатов деятельности студентов при выполнении самостоятельной работы и индивидуальных заданий (подготовка и написание докладов, рефератов, презентаций, и др.); - тестирование по отдельным разделам и темам курса; - понятийный диктант; - оценка активности студентов на занятиях; - промежуточная аттестация в форме зачета; - формирование результата промежуточной аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.  

 

Результаты обучения (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - демонстрация активности, инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - демонстрация умения планировать и организовывать свою работу по изучению дисциплины; - демонстрация умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи; - выполнение учебных заданий в установленные преподавателем сроки; - демонстрация умения формулировать задачи, отражающие пути достижения цели; - в соответствии с целями и задачами выбраны оптимальные методы работы; - использование в работе полученных ранее знаний и умений. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - обоснование, доказательность и аргументированность при ответах на вопросы оппонентов; -демонстрация целеустремленности, решительности, инициативности, организаторских способностей; - обоснованность собственного выбора, принятого решения. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -демонстрация знания основополагающих нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность с сокурсниками; - демонстрация умения работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; -участие в принятии коллегиальных решений; - адекватность выражения своих эмоций и терпимость к другим мнениям и позициям. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - демонстрация инициативности, целеустремленности, решительности, организаторских способностей; - демонстрация умения работать в команде и представлять как свою, так и позицию группы, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах.     Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - демонстрация умения осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - демонстрация умения отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; - обоснование осознанного выбора способов решения той или иной задачи (действий) из ранее известных. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - владеет навыками ведения здорового образа жизни; - участвует в занятиях физической культурой и спортом; - демонстрирует знания правил техники поведения и безопасности. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. - представление о профессиональном этикете и общей культуре государственных и муниципальных служащих в сфере социального обеспечения; - демонстрация культуры поведения на занятиях; - умение вести диалог, дискуссию; - умение ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя взгляды и мнения других людей; - демонстрация толерантного поведения. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ОК-12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. - представление о формировании антикоррупционного законодательства в рамках истории современной России; - демонстрация законопослушного и правового поведения на занятиях; - демонстрация активной гражданской и общественной позиции. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, семинар-дискуссия, промежуточная аттестация
ПК-1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.   - выполнение мониторинга и анализ законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - умение ясно и аргументировано излагать полученные результаты гражданам, желающим получить консультацию по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, промежуточная аттестация
ПК-2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.   - обладает умениями и навыками организовать и координировать социальную работу с отдельными категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите; - выявление, определение социально-правового статуса граждан Опрос, тестирование, подготовка докладов, рефератов, защита презентаций, промежуточная аттестация

 


Карта обеспеченности литературой Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Направление подготовки: 40.02.01. Право и организация социального обеспечения Дисциплина: Менеджмент Курс: 3
Автор, название, издательство, год издания, кол-во страниц

Вид издания

ЭБС (указать ссылку) Кол-во печатных изданий в библиотеке
1 2 3

Основная литература

Виханский Олег Самуилович. Менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2; перераб. и доп. - Москва; Москва: Издательство "Магистр": ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 288 с.- (для ССУЗов). - ISBN 9785977600859. http://znanium.com/go.php?id=895219  
Грибов В.Д. Менеджмент (для СПО) [Электронный ресурс]: учебник. - Москва: КноРус, 2017. - 280. - ISBN 978-5-406-04117-8.   http://www.book.ru/book/925916  
Казначевская Г.Б. Менеджмент (для СПО) [Электронный ресурс]: учебник. - Москва: КноРус, 2018. - 240. - ISBN 978-5-406-02344-0. http://www.book.ru/book/926126  

                                                                        Дополнительная литература

Кисляков Г. В. Менеджмент. Основные термины и понятия [Электронный ресурс] / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 175 с.; 20,5 см. - (Библиотека малых словарей "ИНФРА-М"). - ISBN 978-5-16-009748-0. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=929656 1
Разу М.Л. под ред. и др. Менеджмент (для ссузов) [Электронный ресурс]: учебник. - Москва: КноРус, 2016. - 319. - ISBN 978-5-406-01748-7. http://www.book.ru/book/920504  
Мазилкина Елена Ивановна. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 1. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 197 с. - (для ССУЗов). - ISBN 9785160124476. http://znanium.com/go.php?id=754605  
Райченко Александр Васильевич. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие. - 2. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 342 с. - (для ССУЗов). - ISBN 9785160122335. http://znanium.com/go.php?id=563352  

Дополнительная литература для углубленного изучения

Косьмин, А. Д. Менеджмент [Текст]: учебник / А. Д. Косьмин, Н. В. Свинтицкий, Е. А. Косьмина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 205 с. - (Профессиональное образование)   30

 

 

Зав. библиотекой ______________ (О.И. Нахаева)                        Зав. кафедрой_____________________ (С.В. Шефель)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: