Назначение, устройство и работа зуммера

Зуммер (звуковой сигнал) – оповещает машиниста о начавшемся боксовании колесных пар или срабатывании реле заземления, а также о перегреве воды (масла) в соответствующей системе дизеля.

 

  Рис. 147. Зуммер:

1 – корпус; 2 – гайка; 3, 4 – подвижный и неподвижный контакты; 5 – основание; 6 – катушка; 7 – ярмо; 8, 9 – резиновые кольца; 10 – мембрана; 11 – якорь; 12 – пробка; 13 – крышка; 14, 17 – скобы; 15 – упор; 16 – конденсатор.

Устройство. К пластмассовому основанию 5 (Рис. 147) прикреплено двумя винтами (М5) Е- образное ярмо 7, собранное из девяти стальных пластин, соединенных пятью заклепками. На ярме укреплена катушка 6, намотанная из медного изолированного провода. К основанию прикреплены также подвижный 3 и неподвижный 4 контакты и два контактных зажима: «плюсовый» 202 и «минусовый» 301, обозначенные номерами присоединяемых к ним проводов цепей управления. Один вывод катушки соединен с зажимом 202, а другой – с неподвижным контактом 4 (см. рис.147). Подвижный контакт 3 соединен с зажимом 301, следовательно, ток по катушке зуммера может протекать только при замкнутых контактах 3 и 4. Параллельно катушке подключен конденсатор 16. На резьбовую поверхность основания навернут пластмассовый корпус 1, а с противоположной стороны – пластмассовая крышка 13. Между основанием 5 и крышкой 13 поставлена тонкая стальная мембрана 10, к которой прикреплен якорь 11 со скобой 14. На конце скобы укреплен упор 15. Отверстие под крепежный винт сделано овальным, что позволяет перемещать упор относительно скобы 14. При сборке зуммера упор закрепляют так, чтобы между ним и подвижным
контактом 3 был небольшой зазор. Мембрана отделена от крышки резиновым кольцом 9. Такое же кольцо 8 поставлено между крышкой и корпусом.

Работа. Когда по катушке зуммера протекает ток, ярмо намагничивается и притягивает к себе якорь, который упором 15 отжимает подвижный контакт, т.е. размыкает цепь питания катушки. При обесточивании катушки якорь отпадает от ярма, подвижный контакт замыкается с неподвижным, и следует новое притяжение якоря. Колебательные движения якоря вместе с мембраной, сжимающей воздух, находящийся внутри крышки, приводят к появлению звуковых колебаний. Воздух поступает под мембрану через отверстия в пластмассовой пробке 12, ввернутой в крышку. Присоединяемые к контактным зажимам провода выведены из зуммера через пластмассовую гайку 2, ввернутую в корпус. Зуммер прикреплен к каркасу аппаратной камеры двумя болтами (М6), проходящими через отверстия в приливах крышки 13.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: