Электрические цепи запуска

После включения рубильника ОБА (Рис.172) напряжение от «плюса» батареи через кабель 21, плюсовый нож 1 рубильника ОБА, провод 20 и резистор R21 подается на провод 200.

В положении «Один тепловоз» режимного переключателя «Управление» замкнуты контакты ПСМЕ1, ПСМЕ5 и ПСМЕ6.

Контакты ПСМЕ1 - соединяют минусовые провода 100 и 119.

Контакты ПСМЕ5 - включены в цепь питания катушек блок-магнита ЭМОД.

Контакты ПСМЕ6 - включены в цепь питания контактора КУ.

При включении автомата АВ220 собирается цепь питания катушки контактора КУ: провод 200, контакты АВ220, провод 220, контакты ПСМЕ6, провод 209, катушка контактора КУ, общий минусовый провод 100, предохранитель П100 на 100 А, провода 101 и 117, шунт амперметра А2, провод 24, минусовый нож 2 рубильника ОБА, кабель 23, «минус» батареи. Контактор КУ включается.

Рис. 172. Цепи питания пуском дизеля.

Через замкнутые силовые контакты контактора КУ - напряжение от провода 220 подается на общий «плюсовый» провод 202, от которого в дальнейшем питаются все цепи управления. Параллельно катушке контактора КУ подключен резистор R100, предназначенный для гашения э.д.с. самоиндукции, возникающей в катушке при размыкании цепи.

При включении автомата АВ251 - напряжение от провода 200 через контакты автомата АВ251 и провод 251 подводится к силовым контактам контактора КМН.

После перевода реверсивной рукоятки контроллера в положение «Пуск» замыкаются контакты КМР1, КМР2, КМР6 реверсивного барабана контроллера.

Контакты КМРІ - подготавливают цепь питания катушек контакторов КД1, КД2, КМН и реле РВ.

Контакты КМР2 - обеспечивают включение перед пуском реле РУ5. (это реле, не принимает участие в пуске дизеля)

Контакты КМР6 - используются в электрической схеме управления тепловозом в одно лицо.

Поворотом выключателя ВОД1 в положение «Включено» - замыкается цепь питания катушки блок-магнита ЭМОД (см. рис.172): провод 220, контакты ПСМЕ5, провод 203, контакты ВОД 11 выключателя, провод 2601, размыкающие контакты РАВ2 реле РАВ, провод 2602, втягивающая катушка 1 блок-магнита ЭМОД, провод 231, размыкающие контакты ЭМОД, провод 110, «минус» батареи. Одновременно замыкаются контакты ВОД 12 выключателя, подготавливая цепь питания катушек пусковых контакторов.

Рис. 173. Схема работы объединенного регулятора дизеля

при пуске и остановке дизеля:

1, 13 – тяги; 2 – золотник; 3 – корпус гидроусилителя; 4 – поршень со штоком; 5 – коромысло; 6, 15 – двуплечие рычаги; 7, 12, 14, 17 – пружины; 8 – вал управления рейками топливных насосов; 9 – блок-магнит, 10 – проскальзывающая тяга; 11 – регулировочный вал; 16 – валик; а – отверстие; б, в – диски золотника.

Блок-магнит ЭМОД включается. Якорь блок-магнита 9 (Рис. 173), притягиваясь к сердечнику, перемещает вниз тягу 13, преодолевая сопротивление пружины 12.

Тяга освобождает двуплечий рычаг 15, который поворачивается вместе с валиком 16 под действием пружин 14 и 17. Вследствие этого золотник 2 гидравлического усилителя поднимается до своего крайнего верхнего положения, подготавливая объединенный регулятор дизеля к пуску.

После включения блок-магнита ЭМОД его размыкающие контакты размыкаются (см. рис.172), т.е. протекающий по втягивающей катушке 1 ток начинает уходить на «минус» батареи через удерживающую катушку 2 ЭМОД. Сопротивление катушки 2 ЭМОД (940 Ом) значительно больше сопротивления катушки 1 (42 Ом), что предотвращает излишний нагрев катушек блок-магнита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: