Электрические цепи возбуждения вспомогательного генератора

Вспомогательный генератор (ВГ) получает первоначальное возбуждение от аккумуляторной батареи (АБ) с момента включения контактора КУ. От провода 202 ток идет на возбуждение вспомогательного генератора по двум параллельным ветвям (Рис. 174):

а) через резистор R26 регулятора напряжения РН;

б) через резистор R25, провод 156, резистор R29, провода 157 и 158, правые неподвижные и подвижные контакты РН и перемычку – в общий провод 162. От провода 162 ток поступает в обмотку параллельного возбуждения ВГ, пройдя которую, уходит на «минус» аккумуляторной батареи по проводу 101 и т.д.

Рис. 174. Цепи возбуждения вспомогательного генератора и зарядки

аккумуляторной батареи.

После пуска все цепи управления и освещения питаются от вспомогательного генератора, который работает как генератор с самовозбуждением. Диод Д4 не допускает разрядки батареи на вспомогательный генератор в том случае, если напряжение последнего (ВГ) по каким-либо причинам становится ниже напряжения аккумуляторной батареи.

Параллельно диоду Д4 подключен резистор R66 сопротивлением 22 кОм, предотвращающий пробой диода.

Электрические цепи зарядки аккумуляторной батареи.

В конце пуска дизеля напряжение вспомогательного генератора (ВГ) превышает напряжение аккумуляторной батареи (АБ). Поэтому, сразу же после пуска, начинается ее зарядка по следующей цепи: «плюс» ВГ, провод 150, предохранитель П150 на 100 А, провод 166, диод Д4, провод 200, резистор зарядки батареи R2I, провод 20, нож 1 рубильника ОБА, кабель 21, «плюс» батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, «минус» батареи БА, кабель 23, нож 2 рубильника ОБА, провод 24, шунт амперметра А2, провода 117 и 101, «минус» ВГ. Ток зарядки контролируют по амперметру А2, установленному на распределительном щите.

В схеме предусмотрена возможность зарядки батареи от постороннего источника тока, для чего на панели К3, находящейся в аппаратной камере (см. рис.102, а и рис.192), установлена розетка РЗБ. В этом случае цепь зарядки следующая: «плюс» постороннего источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗБ (см. рис.174), провод 90, предохранитель П21 на 60 А, провод 21, «плюс» батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, «минус» батареи, провод 23, предохранитель П23 на 60 А, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу – на «минус» постороннего источника тока.

Зарядный ток контролируют по амперметру, установленному вне тепловоза. Пользоваться розеткой РЗБ для пуска дизеля от аккумуляторной батареи (БА) другого тепловоза категорически запрещено, так как все провода и предохранители в этой цепи не рассчитаны на разрядный ток батареи при пуске.

 

 

Тема 30. Электрические цепи тяги тепловоза

Электрические цепи управления дизелем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: