Работа электрической цепи при реверсировании тепловоза

Реверсирование тепловоза - производится изменением направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД).

Рис. 183. Схема реверсирования тяговых электродвигателей (вкладка):

а) – положение реверсора при движении тепловоза вперед; б) – положение реверсора при движении тепловоза назад;

1, 2 – верхний и нижний сегменты силового барабана реверсора; ПВ и ПН – правые верхние и нижние силовые пальцы; ЛВ и ЛН – левые верхние и нижние силовые пальцы; А1 – начало якорной обмотки; Q2 – конец обмотки добавочных полюсов; S1 – S2 – начало и конец обмотки возбуждения тяговых электродвигателей.

Когда вал реверсора развернут в положение «Вперед» (Рис.183, а), правые верхние ПВ и правые нижние ПН силовые пальцы находятся на нижнем сегменте 2, соединяя кабели 6 и 7, а левые верхние ЛВ и левые нижние ЛН силовые пальцы – на верхнем сегменте 1, соединяя кабель 9 с шиной 2. Следовательно, ток, протекающий по обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД), движется от пальцев правые нижние ПН к пальцам левые верхние ЛВ.

После разворота вала реверсора в положение «Назад» (Рис.183, б), на верхнем сегменте 1 окажутся левые верхние ЛВ и правые верхние ПВ силовые пальцы, а на нижнем сегменте 2 – левые нижние ЛН и правые нижние ПН пальцы. В этом случае ток от «плюса»генератора потечет по цепи: кабель 4, зажим А1, обмотки якоря и добавочных полюсов первого тягового электродвигателя (ТЭД), зажим Q2, кабель 5, зажим А1, обмотки якоря и добавочных полюсов второго тягового электродвигателя (ТЭД), зажим Q2, кабель 6, пальцы ПВ и ЛВ соединенные сегментом 1, кабель 9, зажим S2, обмотка возбуждения первого тягового электродвигателя (ТЭД), зажим S1, кабель 8, зажим S2, обмотка возбуждения второго тягового электродвигателя (ТЭД), зажим S1, кабель 7, пальцы ПН и ЛН соединенные сегментом 2, шина 2 и далее на «минус» тягового генератора.

На схеме (рис. на вкладке) реверсирования тяговых электродвигателей показана верхняя пара сегментов реверсора. Средняя и нижняя пары сегментов переключают обмотки возбуждения двух других групп тяговых электродвигателей.

На тепловозе первый, второй и четвертый тяговые электродвигатели (ТЭД) подвешены с одной стороны колесных пар, а третий, пятый и шестой – с другой стороны. Для вращения колесных пар в одном направлении необходимо, чтобы якори этих двигателей вращались в разные стороны. Поэтому соединение обмоток выполнено таким образом, что если в обмотках возбуждения первого, второго и четвертого тяговых электродвигателей (ТЭД) ток идет в одном направлении (например, от зажима S1 к зажиму S2), то в обмотках возбуждения третьего, пятого и шестого двигателей (ТЭД) – в другом направлении, т.е. от зажима S2 к зажиму S1.

При движении тепловоза назад направление тока в обмотках соответственно изменяется.

 

 

Аварийные отключения, предусмотренные схемой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: