Помните – Ваша цель остаться в живых

Практическое занятие № 1.

1. Ситуационная задача. Во время проведения занятия произошёл условный захват в заложники находящихся в аудитории людей. Впоследствии был начат условный штурм здания и освобождение заложников силами ФСБ и Росгвардии РФ. Обучающимся необходимо продемонстрировать правильное поведение в момент их условного захвата в заложники, в момент условного штурма и после условного освобождения.

 

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников.

Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в организации, на улице, в квартире.

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

• основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

• переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

• если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Помните – Ваша цель остаться в живых.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.

Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

• лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

 

2. Предложить рекомендации человеку для повышения его работоспособности в случае, если:

- человек занят тяжёлым физическим трудом;

а. Рекомендуется соблюдать регламент работ и не пренебрегать перерывами на отдых, следует чередовать виды нагрузки, в течение смены необходимо равномерно нагружать противоположные группы мышц.

б. Поднимать тяжести следует плавно, за счет усилий мышц ног, при выпрямленном в струну позвоночнике. Ни в коем случае не поднимайте груз за счет разгибания спины!

в. При переносе тяжести вес груза должен быть распределен равномерно на обе руки, особенно если вы переносите тяжести регулярно и на большие расстояния. Если несете предмет перед собой — прижмите его к туловищу.

г. Не поворачивайте корпус за счет позвоночника, когда переносите тяжести. Делайте поворот только за счет ног!

д. Не наклоняйтесь, держа в руках тяжести. Если надо поставить груз на землю — присядьте или просто бросьте тяжелый предмет.

 

3. Предложить рекомендации человеку для повышения его работоспособности в случае, если:

- человек занят монотонным умственным трудом.

При разработке мер профилактики развития состояния монотонии необходимо учитывать основные психофизиологические явления, возникающие в организме работающих в условиях монотонного труда и во многом определяющие его отрицательные последствия.

Поэтому разрабатываемые мероприятия должны быть направлены на:

- совершенствование технологических процессов с целью уменьшения влияния монотонности труда;

- обеспечение оптимальной информационной и двигательной нагрузок;

- повышение уровня бодрствования, увеличение эмоционального тонуса и мотивации.

Все это достигается как оптимизацией содержания и условий трудовой деятельности, так и непосредственным воздействием на функциональное состояние организма человека комплекса технологических, организационно-технических и психофизиологических мер. Среди них важнейшее значение имеют:

- автоматизация и механизация однообразных ручных работ;

- совершенствование технологии, оптимизация содержания труда;

- совершенствование организации трудовой деятельности;

- совершенствование организации рабочего места;

- оздоровление условий производственной среды;

- применение психологических и социально-психологических факторов профилактики монотонии;

- разработка системы профориентации;

- рациональное использование внерабочего времени.

 

4. Предложить рекомендации человеку для повышения его работоспособности в случаях, если:

- тяжёлым умственным трудом, требующим максимального внимания и сосредоточения.

 

Умственная работа связана с мышлением и с членораздельной речью, так как человек имеет дело не с конкретными предметами, явлениями или живыми организмами, а с определяющими их символами или понятиями. Умственная работа включает прием и переработку информации, ее сравнение с информацией, хранящейся в памяти, преобразование информации, определение проблем и путей их решения, формирование цели. Умственная работоспособность связана с мыслительным и эмоциональным компонентами. Мыслительный компонент связан с интеллектуальными способностями человека, он требует обдумывания и концентрации внимания. Эмоциональный компонент включает самооценку человека как субъекта умственного труда, оценку значимости цели и средств. Эмоциональный компонент вызывает возникновение многочисленных положительных и отрицательных эмоций, что проявляется четкими реакциями вегетативной нервной системы и изменениями настроения человека. Эмоциональные нагрузки и психическая перегрузка стимулируют симпатическую часть вегетативной нервной системы, что проявляется увеличением частоты пульса и дыхания, минутного объема сердца и дыхания, усиленным потоотделением («реакция борьбы и бегства»).

 

5. Изложить правила безопасности при работе с мини-экспресс-лабораторией «Пчелка-Р».

а. Перед выполнением работы внимательно ознакомьтесь с описанием мини-экспресс-лабораторией «Пчелка-Р» и порядком выполнения работы.

б. Во время работы не курите, не пользуйтесь открытым огнём, не принимайте пищу, воду, лекарства и избегайте вдыхание вредных веществ, особенно тех, которые образуют пыль или пары.

в. Для предотвращения травмирования при вскрытии стеклянных трубок запаянные концы следует отламывать осторожно, чтобы избежать порезов и попадания осколков стекла в глаза. При проведении анализов следует применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, резиновые перчатки, лабораторный халат. Также следует иметь при себе аптечку.

г. Не использовать расходные материалы (индикаторные трубки, тест-полоски) по истечению их срока годности.

д. Все элементы из состава изделия следует укладывать на предусмотренные для них места в корпусе укладки.

е. Дробление и нейтрализация использованных индикаторных трубок должны выполняться под вытяжкой или в условиях хорошо проветриваемого помещения. При их выполнении рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты: защитные очки, халат, резиновый фартук, нарукавники, перчатки. Дробление должно проводиться в закрытой посуде с использованием защитного экрана.

 

6. Рассказать о порядке производства отбора пробы воздуха.

А). Извлечь из футляра индикаторную трубку для определения концентрации вещества, заданного преподавателем.

Б). Вскрыть запаянные концы трубок. Это можно сделать с помощью приспособления на насадке насоса-пробоотборника (рис. 1). Во избежание порезов, попадания осколков стекла в глаза, а также для сохранения положения внутренних элементов трубки делать это следует осторожно. Рекомендуется использовать резиновые перчатки и защитные очки.

 

Рис. 1. Вскрытие трубок при помощи насадки насоса-пробоотборника

 

В). Вскрытую индикаторную трубку следует вставить свободным концом в уплотнительную втулку аспиратора, соблюдая направление просасывания воздуха (указано стрелкой на поверхности индикаторной трубки). При измерении концентрации ацетона используйте фильтрующую трубку, как это показано на рис. Г. Трубки при соединении следует держать как можно ближе к соединяемым концам. Следует избегать сильного нажима на трубку и сдавливания её руками во избежание её разрушения и пореза рук.

 

Рис. 2. Схема соединения трубок с насосом-пробоотборником НП-ЗМ: 1 – индикаторная трубка; 2 – насадка насоса; 3 – направление прокачивания воздуха

 

Д). Через индикаторную трубку требуется прокачать необходимый объём анализируемого воздуха (указан на этикетке), как это показано на рис. 3. Измерение следует начинать не позднее, чем через 1 мин. после вскрытия трубок, во избежание срабатывания индикаторного порошка от веществ, которые могут присутствовать в окружающем воздухе.

 

Рис. 3. Последовательность операций при просасывании газовой смеси насосом-пробоотборником НП-ЗМ: 1 – введите шток в цилиндр до упора; 2 – совместите метки на крышке и штоке; 3 – вытяните шток до фиксации на позиции «100» или «50»; 4 – разверните метки на крышке и штоке на 90°

 

Момент окончания прокачивания контролируется по сигнальному устройству (рис. 4). Появление чёткого изображения точки в окошке индикатора свидетельствует об окончании цикла просасывания. При этом необходимо убедиться, что не произошло полной окраски всего индикаторного слоя уже при первом прокачивании. Это может свидетельствовать о том, что концентрация превышает максимальное значение для измеряемого диапазона.

 

Рис. 4. Работа сигнального устройства насоса-пробоотборника НП-ЗМ

 

Примечание. Продолжительность просасывания 100 см3 воздуха не превышает 1 мин., поэтому при необходимости, для определения момента окончания просасывания, можно пользоваться секундомером.

Выполнение измерений индикаторными трубками совместно с аспиратором типа АМ-5М (рис. 5) происходит аналогично. При этом для вскрытия трубок следует использовать отверстие 3. Для покачивания анализируемого воздуха через индикаторную трубку следует быстро сжать сильфон 5 аспиратора до упора (позиция Б) и отпустить его до полного натяжения цепочек 4 и резкого смещения рычага, открывающего клапан (позиция А). При сжатии сильфона аспиратор свободно удерживается за крышку 1 большим и указательным пальцами.

 

Рис. 5. Внешний вид и работа аспиратора АМ-5М:

а) аспиратор в исходном состоянии: 1 – крышка, 2 – уплотнительная втулка, 3 – отверстие для вскрытия трубки, 4 – цепочки, 5 – сильфон;

б) аспиратор в сжатом состоянии

 

Требуемый объем газовой смеси прокачивают, сжимая и отпуская сильфон аспиратора соответствующее число раз, кратное 100, не извлекая при этом трубку из аспиратора.

Е). Отсоединить трубку от насоса. Во избежание порезов рук стеклянный корпус трубки следует держать осторожно и как можно ближе к вставленному концу.

Ж). Результат измерений считать по шкале, нанесённой на поверхность индикаторной трубки или на соответствующей этикетке сразу же после измерения при достаточном уровне освещённости, но следует избегать прямого солнечного света. Рекомендуется сравнивать использованные трубки с неиспользованными на светлом фоне (белой бумаге).

В случае неровной или размытой границы раздела окрасок слоев исходного и прореагировавшего индикаторного порошка (рис. 6), рассчитайте среднее арифметическое значение максимальной c ¢1 и минимальной c ¢2 концентрации, мг / м3:

                                           (1)

Рис. 6. Определение концентрации вещества по шкале при неровной границе

 

з). Повторить проведённые операции два раза и запишите полученные значения c 1, c 2, и c 3 с точностью до одного десятичного знака после запятой в табл. 1.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: