Если бы программу составлял я, включил бы такие издания

Соловьёв Александр Иванович «Политология: Политическая теория, политические технологии» - на русском языке автор очень тяжело пишет, но достоинство – наибольший охват разных подходов, всегда отражены тенденции в развитии российской и зарубежной науки последних лет. Поэтому учебник часто переиздаётся.

Хейвуд Эндрю «Политология: учебник для вузов» - зарубежный переводной, российские реалии не учитывает и тенденции в российской науке не учитывает. Но нужен, чтобы не отрываться от уровня мировой науки.

Политология: учебник для академического бакалавриата / В. С. Комаровский [и др.]; под редакцией В. С. Комаровского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 344 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03006-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/402360 (дата обращения: 07.12.2019). - оригинальный подход, учебник удобен тем, что многие темы писал хороший специалист по своей проблеме.

Мельвиль А.Ю. Категории полиитческой науки. - М.: МГИМО, РОССПЭН, 2002. - 656 с. – удачное издание своею простотой. Как раз хорошо описывает понятия. писалось в МГИМО, до того, как он немного испортился в теоретическом плане. Следующие издания стали выходить под названием Мельвиль А.Ю. Политология: Учебник для вузов – политология в понимании НИУ ВШЭ. Вот там сочетание полного изложения теории с хорошей методической проработкой.

http://полит-дискурс.рф – подборка статей по разным темам, очень нравится мне, но пока там мало материалов, библиотека обновляется

http://www.ipsa.org – сайт Международной Ассоциации Политической Науки

https://www.rapn.ru – сайт Российской Ассоциации Политической Науки

А так же – по многим темам тематическая учебная и научная литература. Она перечислена в этом файле в другом пункте оглавления.

МОСКОВСКИЕ БИБЛИОТЕКИ

Особенно это актуально иногородним, которые после учёбы покинут Москву. Как для курса философии, так и вообще для чтения книг по любым проблематикам, для общей эрудиции, полезно ходить в библиотеки с наиболее обширными фондами в стране. Это РГБ («Ленинка», www.rsl.ru) и по гуманитарным дисциплинам – ГПИБ («историчка», www.shpl.ru).

 

ЗАЧЁТЫ, ЭКЗАМЕНЫ, ОЦЕНКИ, АВТОМАТЫ И Т. П.

Насчёт вопроса «как будет проходить зачёт/экзамен, возможны ли автоматы?» сейчас не могу ничего сказать, это мы скажем, когда лучше вас узнаем. Для меня неприемлема ситуация, когда студент отказывается от нормальной сдачи КМ-ов «троечка итак устроит». Вероятнее всего, в таких случаях при системе БАРС при текущей оценке за семестровую составляющую менее 3,2 (если зачёт) или 3,8 (если экзамен) зачёт/экзамен принимать будет лектор, а не я.

Тем, кто обучается по т. н. «балльно-рейтинговой системе» (БАРС).

  1. Если кому-то хочется, чтобы в случае высокой оценки за КМы был автомат – скажу точно – этого не будет. КМы не способны выявить все знания, устное общение на зачёте и работу на семинарах они не заменят.
  2. Если ранее человек с плохой текущей успеваемостью мог получить 5 на зачёте и 5 в диплом, такие случаи были частыми в силу специфики нашего предмета; - теперь это невозможно. Например, человек с баллом за текущий контроль меньше 3,2 при оценке за зачёт 5 в диплом получает 4. Поэтому, пожалуйста, сдавайте все КМы на оценки выше 3-х.

 

АРХИВ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ ПРО ЗАЧЁТ

«А можно, не отвечая, получить 3 или 4?», ответ – «Нельзя». «Автоматами» выставляется лишь 5, если оно не заслужено – то всё равно нужно отвечать. По умолчанию – один двухвопросный билет. В случае малусов – больше, в случае бонусов – меньше (один вопрос или как-то ещё). В моём случае нет такого, что студент при непосещаемости или плохой текущей успеваемости не может получить максимальную оценку. Попытку сдать на 5 даю всем, независимо от желания; то, как студент её реализует – его заботы. Часто оказывалось, что студенты, ожидавшие 3, сдавали на 4 или 5.

Вопросы типа «А почему у ней автомат за один доклад, а у меня нет автомата за десять докладов?». Такие вопросы рассматриваются индивидуально, возможно, при переписывании каких-то сведений с бланка на бланк я что-то перепутал. Такие случаи бывают. Но важно напомнить, что часто такие вопросы задают те студенты, которые имели достижения, но потом нажульничали/плохо себя повели, и хотят «поторговаться», «покачать права». Это занимает очень много времени на без того небыстром зачёте, за это таким студентам редко бывают благодарны их одногруппники, как правило, тоже желающие «быстрее сдать и уйти». Обратите внимание, что у нас намеренно нет схем в стиле «сдать доклад и пару раз явиться – будет автомат», поскольку при них студенты после выполнения условия прекращают ходить (мы называем это «коллективная и индивидуальная рациональность»). Критерии автомата разные в разных группах. Мы знаем, что мир несправедлив, однако при несправедливости мы даём возможности ответить любому студенту на 5, если он соответствующе ответит.

Студенты большинства вузов России слабо различают понятия «заваливать» и «задавать дополнительные вопросы». «Заваливать» никто никого не собирается, задавать дополнительные вопросы будет – как Артемий, так и комиссия (если кто-то очень захочет на комиссию попасть).

Формальным основанием, из-за чего студенты, испытывающие симпатии к насилию (вооружённые мятежи, геноциды, каннибализм, уничтожение культурного наследия, этнические чистки и мн. др.) не могут так просто получить зачёт, - в программе. Которая требует «толерантность» и другие соответствующие знания. Симпатии к насилию «выдают» незнание/непонимание студентом этих элементов программы. Такие студенты не могут вести профессиональную деятельность по своему направлению подготовки (специальности), это значит редкие случаи оценки 2 по нашему предмету. В таких случаях принимаются специальные меры до тех пор, пока не будет ясно, что студент эти элементы программы усвоил. В нашей практике такие случаи встречались, большая часть из них в итоге сдала зачёт, но специальным образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: