Тема 5 Судебные расходы. Судебные штрафы. Судебные извещения. Процессуальные сроки

Вопросы:

1. Понятие, состав судебных расходов в гражданском процессе

2. Государственная пошлина, ее виды и порядок уплаты. Цена иска. Освобождение от уплаты государственной пошлины. Отсрочка, рассрочка и уменьшение размера государственной пошлины.

3. Издержки, связанные с рассмотрением дела. Состав издержек. Распределение судебных расходов между сторонами и порядок их возмещения

4. Судебный штраф: основания, размеры и порядок наложения судебных штрафов. Сложение и уменьшение судебного штрафа

5. Понятие, значение и виды процессуальных сроков. Исчисление процессуальных сроков. Последствия пропуска процессуальных сроков

6. Основания и порядок приостановления, продления и восстановления пропущенных процессуальных сроков

Практические задания:

Кейс-задание

К мировой судье поступило заявление Пичугиной И. С. о расторжении брака с Пичугиным А. В. Изучив заявление и прилагаемые к нему документы, судья выяснила отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Со ссылкой на нормы ГПК РФ поясните, как должен поступить суд в данном случае?

Решите задачи:

Задача

Сидоров М.В. обратился в суд с иском об истребовании 240 000 рублей с Петрова М.К., полученных по договору займа. Суд, по инициативе истца вызвал трех свидетелей. Петров М.К. предъявил встречный иск, требуя вернуть 1 000 000 рублей в счет разбитой истцом старинной вазы. В подтверждение требований просит вызвать в суд свою супругу и дочь, а также назначить экспертизу с целью определения точной стоимости вазы.

Решите вопросы, связанные с судебными расходами по данному делу

Тема 6 Исковое производство в гражданском процессе.

Вопросы:

1. Понятие и сущность искового производства. Понятие и элементы иска. Классификация исков. Соединение и разъединение исковых требований

2. Возражения против иска. Содержание заявления: основания и правовые последствия. Встречный иск. Порядок предъявления и условия принятия судом встречного иска

3. Защита интересов ответчика. Распоряжение исковыми средствами защиты. Изменение иска и отказ от иска. Признание иска

4. Мировое соглашение: понятие, порядок и процессуально-правовые последствия утверждения мирового соглашения судом

5. Обеспечение иска: цель, задачи, основания. Меры по обеспечению иска. Порядок подачи и рассмотрения заявления об обеспечении иска. Защита ответчика против мер обеспечения иска

6. Принятие искового заявления и правовые последствия возбуждения гражданского дела. Оставление искового заявления без движения, отказ в принятии искового заявления, возвращение искового

Практические задания:

1. Составить заявление о выдаче судебного приказа матери двух несовершеннолетних детей о взыскании алиментов с их отца

2. Составить иск о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества (квартира и вклад в банке).

3. Составить иск о расторжении брака, определении места жительства несовершеннолетних детей и порядка их воспитания.

Решите задачи:

Задача

Чуков по заявлению жены был признан умершим. Через год скончалась и она. У супругов в поселке остался дом, наследников по закону нет. Щипцов В.К., проживающий по соседству, обратился в суд с требованием о признании имущества бесхозяйным, и о признании за ним права собственности на дом соседей.

Подлежит ли данное требование рассмотрению в порядке искового производства? Как должен поступить суд?

Тема 7 Производство в суде первой инстанции

Вопросы:

1. Задачи и цели стадии подготовки дела к судебному разбирательству

2. Процессуальные действия судьи, сторон и других лиц, участвующих в деле, при подготовке дела к судебному разбирательству, их права и обязанности

3. Предварительное судебное заседание: цели, задачи, перечень вопросов, подлежащих разрешению

4. Понятие, значение и порядок судебного разбирательства. Роль председательствующего в судебном заседании

5. Судебное заседание: понятие и его части

6. Принятие и объявление судебного решения. Разъяснение решения и порядка его обжалования

7. Формы окончание гражданского процесса без вынесения судебного решения

8. Судебные акты в гражданском процессе.

Практические задания:

Деловая игра «Производство в суде первой инстанции»

Вид деловой игры: разыгрывание ролей. Студентам предлагается взять на себя исполнение определенной роли с учетом предложенной правовой ситуации,

Методическая цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области гражданского права обеспечения с другом в процессе обучения. Повышение продуктивности процесса обучения путем создания комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов.

Обучающая цель:  

детальное изучение указанного механизма, усиление мотивации овладения специальностью «юриспруденция», получение наглядного представления о работе судьи, секретаря, прокурора, представителя, приобретение первых навыков работы по специальности. моделирование профессионального поведения, основанного на со­блюдении норм профессиональной этики и максимально приближенного к реальной жизни.

Воспитательная цель:

· формирование и развитие способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владения культурой мышления ведения дискуссии, готовности к работе в команде; толерантному отношению к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, его достоинства;

· формирование представлений об ответственности юриста перед профессиональным сообществом, государством и гражданами в случае нарушения норм профессиональной этики.

Игровая цель: изучение процедуры проведения судебного разбирательства.

Концепция игры: студенты, играя роли, принимают участие в принятии решения.

Этапы игры:

1 Начальный этап: определение общего алгоритма процедуры проведения судебного разбирательства.

2 Основной этап: студенты играют роли, участвуя в процессе.

3 Резолютивный этап: вынесение судебного решения, обсуждение работы каждого действующего лица, отмечаются положительные моменты и недостатки с точки зрения соблюдения/несоблюдения норм процессуального права и норм судебной этики. В заключение оценку работы студентов дает преподаватель.

Ожидаемый (е) результат(ы): с помощью деловой игры определить:

- уровень знаний студентами основных источников информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, умения производить поиск информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности и личностного развития;

- наличие у студентов представления о профессиональном этикете и общей культуре юриста;

- умение студентов работать в команде и представлять свою позицию, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; вести диалог, дискуссию; соблюдать культуру поведения на занятиях и правила толерантного поведения.

- умение ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя взгляды и мнения других людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: