Вопросы:
1. Понятие, состав судебных расходов в гражданском процессе
2. Государственная пошлина, ее виды и порядок уплаты. Цена иска. Освобождение от уплаты государственной пошлины. Отсрочка, рассрочка и уменьшение размера государственной пошлины.
3. Издержки, связанные с рассмотрением дела. Состав издержек. Распределение судебных расходов между сторонами и порядок их возмещения
4. Судебный штраф: основания, размеры и порядок наложения судебных штрафов. Сложение и уменьшение судебного штрафа
5. Понятие, значение и виды процессуальных сроков. Исчисление процессуальных сроков. Последствия пропуска процессуальных сроков
6. Основания и порядок приостановления, продления и восстановления пропущенных процессуальных сроков
Практические задания:
Кейс-задание
К мировой судье поступило заявление Пичугиной И. С. о расторжении брака с Пичугиным А. В. Изучив заявление и прилагаемые к нему документы, судья выяснила отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
|
|
Со ссылкой на нормы ГПК РФ поясните, как должен поступить суд в данном случае?
Решите задачи:
Задача
Сидоров М.В. обратился в суд с иском об истребовании 240 000 рублей с Петрова М.К., полученных по договору займа. Суд, по инициативе истца вызвал трех свидетелей. Петров М.К. предъявил встречный иск, требуя вернуть 1 000 000 рублей в счет разбитой истцом старинной вазы. В подтверждение требований просит вызвать в суд свою супругу и дочь, а также назначить экспертизу с целью определения точной стоимости вазы.
Решите вопросы, связанные с судебными расходами по данному делу
Тема 6 Исковое производство в гражданском процессе.
Вопросы:
1. Понятие и сущность искового производства. Понятие и элементы иска. Классификация исков. Соединение и разъединение исковых требований
2. Возражения против иска. Содержание заявления: основания и правовые последствия. Встречный иск. Порядок предъявления и условия принятия судом встречного иска
3. Защита интересов ответчика. Распоряжение исковыми средствами защиты. Изменение иска и отказ от иска. Признание иска
4. Мировое соглашение: понятие, порядок и процессуально-правовые последствия утверждения мирового соглашения судом
5. Обеспечение иска: цель, задачи, основания. Меры по обеспечению иска. Порядок подачи и рассмотрения заявления об обеспечении иска. Защита ответчика против мер обеспечения иска
6. Принятие искового заявления и правовые последствия возбуждения гражданского дела. Оставление искового заявления без движения, отказ в принятии искового заявления, возвращение искового
Практические задания:
|
|
1. Составить заявление о выдаче судебного приказа матери двух несовершеннолетних детей о взыскании алиментов с их отца
2. Составить иск о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества (квартира и вклад в банке).
3. Составить иск о расторжении брака, определении места жительства несовершеннолетних детей и порядка их воспитания.
Решите задачи:
Задача
Чуков по заявлению жены был признан умершим. Через год скончалась и она. У супругов в поселке остался дом, наследников по закону нет. Щипцов В.К., проживающий по соседству, обратился в суд с требованием о признании имущества бесхозяйным, и о признании за ним права собственности на дом соседей.
Подлежит ли данное требование рассмотрению в порядке искового производства? Как должен поступить суд?
Тема 7 Производство в суде первой инстанции
Вопросы:
1. Задачи и цели стадии подготовки дела к судебному разбирательству
2. Процессуальные действия судьи, сторон и других лиц, участвующих в деле, при подготовке дела к судебному разбирательству, их права и обязанности
3. Предварительное судебное заседание: цели, задачи, перечень вопросов, подлежащих разрешению
4. Понятие, значение и порядок судебного разбирательства. Роль председательствующего в судебном заседании
5. Судебное заседание: понятие и его части
6. Принятие и объявление судебного решения. Разъяснение решения и порядка его обжалования
7. Формы окончание гражданского процесса без вынесения судебного решения
8. Судебные акты в гражданском процессе.
Практические задания:
Деловая игра «Производство в суде первой инстанции»
Вид деловой игры: разыгрывание ролей. Студентам предлагается взять на себя исполнение определенной роли с учетом предложенной правовой ситуации,
Методическая цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области гражданского права обеспечения с другом в процессе обучения. Повышение продуктивности процесса обучения путем создания комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов.
Обучающая цель:
детальное изучение указанного механизма, усиление мотивации овладения специальностью «юриспруденция», получение наглядного представления о работе судьи, секретаря, прокурора, представителя, приобретение первых навыков работы по специальности. моделирование профессионального поведения, основанного на соблюдении норм профессиональной этики и максимально приближенного к реальной жизни.
Воспитательная цель:
· формирование и развитие способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владения культурой мышления ведения дискуссии, готовности к работе в команде; толерантному отношению к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, его достоинства;
· формирование представлений об ответственности юриста перед профессиональным сообществом, государством и гражданами в случае нарушения норм профессиональной этики.
Игровая цель: изучение процедуры проведения судебного разбирательства.
Концепция игры: студенты, играя роли, принимают участие в принятии решения.
Этапы игры:
1 Начальный этап: определение общего алгоритма процедуры проведения судебного разбирательства.
2 Основной этап: студенты играют роли, участвуя в процессе.
3 Резолютивный этап: вынесение судебного решения, обсуждение работы каждого действующего лица, отмечаются положительные моменты и недостатки с точки зрения соблюдения/несоблюдения норм процессуального права и норм судебной этики. В заключение оценку работы студентов дает преподаватель.
|
|
Ожидаемый (е) результат(ы): с помощью деловой игры определить:
- уровень знаний студентами основных источников информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, умения производить поиск информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности и личностного развития;
- наличие у студентов представления о профессиональном этикете и общей культуре юриста;
- умение студентов работать в команде и представлять свою позицию, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; вести диалог, дискуссию; соблюдать культуру поведения на занятиях и правила толерантного поведения.
- умение ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя взгляды и мнения других людей.