Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.
При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.
Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).
Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.
Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:
- формирование двух команд из студентов академической группы;
|
|
- моделирование конкретной ситуации.
Критерии оценивания:
оценки эффективности участников в игре:
- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;
- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;
- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.
Эффективности сформулированного участниками решения:
- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;
- не превышение лимита времени;
- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;
- учет ограничений;
- рациональность принятого решения;
- наличие ошибок или противоречий в решении;
- техническая грамотность оформления решений (если требуется).
Межгруппового взаимодействия:
- быстрота принятия решений;
- экспертиза решений других групп;
- аргументированность при защите своих решений;
- согласованность решения внутри группы;
- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.
Игра позволяет оценивать личностные качества участников:
- эрудированность;
- принципиальность, честность, добросовестность;
- умение аргументировать и отстаивать свое решение;
- склонность к риску;
- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);
- инициативность, исполнительность;
- самоорганизацию;
- культуру речи, коммуникабельность.
Тема 8 Особое производство. Упрощенные виды производств. Производство по делам с участием иностранных лиц.
|
|
Вопросы:
1. Система бесспорной юрисдикции и категориях дел, рассматриваемых в порядке особого производства. Порядок производства по делам особого производства
2. Цели и задачи упрощенного производства. Виды упрощенного производства
3. Основания и порядок выдачи судебного приказа
4. Форма и содержание судебного приказа, порядок отмены
5. Основания и порядок проведения заочного производства. Порядок обжалования решения суда, вынесенного в заочном производстве и последствия его отмены
6. Основания и порядок проведения упрощенного производства. Порядок обжалования решения суда, вынесенного в упрощённом производстве
7. Иностранные лица, их процессуальные права и обязанности.
8. Общая характеристика производства по делам с участием иностранных лиц
9. Общая характеристика производства по делам о признании и исполнении решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей
Практические задания:
Составить заявление об установлении факта усыновления ребенка (10 лет), гражданина РФ, супругами – иностранными гражданами.
Решите задачи:
Задача 1
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании налога с гр-на Сидорова за 4 квартал 2012 года.
В каком порядке подлежит рассмотрению требование налогового органа? Измениться ли вид производства, если у Сидорова появятся возражения относительно заявленного требования?
Задача 2
Терехова М.А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, ссылаясь на то, что в период с 1942 по 1946 годы включительно работала в колхозе «Артель Советов», документов об этом не имеется, архивы колхоза не сохранились. Органами Пенсионного фонда Российской Федерации отказано в установлении за указанный выше период стажа по свидетельским показаниям. Установление стажа необходимо ей для исчисления пенсии.
Подлежит ли рассмотрению заявление в порядке особого производства?
Как следует поступить суду?