Методические рекомендации по проведению

Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.

Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).

Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.

Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:

- формирование двух команд из студентов академической группы;

- моделирование конкретной ситуации.

Критерии оценивания:

оценки эффективности участников в игре:

- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;

- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;

- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.

  Эффективности сформулированного участниками решения:

- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;

- не превышение лимита времени;

- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;

- учет ограничений;

- рациональность принятого решения;

- наличие ошибок или противоречий в решении;

- техническая грамотность оформления решений (если требуется).

  Межгруппового взаимодействия:

- быстрота принятия решений;

- экспертиза решений других групп;

- аргументированность при защите своих решений;

- согласованность решения внутри группы;

- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.

Игра позволяет оценивать личностные качества участников:

- эрудированность;

- принципиальность, честность, добросовестность;

- умение аргументировать и отстаивать свое решение;

- склонность к риску;

- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);

- инициативность, исполнительность;

- самоорганизацию;

- культуру речи, коммуникабельность.

 

 

Тема 8 Особое производство. Упрощенные виды производств. Производство по делам с участием иностранных лиц.

Вопросы:

1. Система бесспорной юрисдикции и категориях дел, рассматриваемых в порядке особого производства. Порядок производства по делам особого производства

2. Цели и задачи упрощенного производства. Виды упрощенного производства

3. Основания и порядок выдачи судебного приказа

4. Форма и содержание судебного приказа, порядок отмены

5. Основания и порядок проведения заочного производства. Порядок обжалования решения суда, вынесенного в заочном производстве и последствия его отмены

6. Основания и порядок проведения упрощенного производства. Порядок обжалования решения суда, вынесенного в упрощённом производстве

7. Иностранные лица, их процессуальные права и обязанности.

8. Общая характеристика производства по делам с участием иностранных лиц

9. Общая характеристика производства по делам о признании и исполнении решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей

Практические задания:

Составить заявление об установлении факта усыновления ребенка (10 лет), гражданина РФ, супругами – иностранными гражданами.

Решите задачи:

Задача 1

Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании налога с гр-на Сидорова за 4 квартал 2012 года.

В каком порядке подлежит рассмотрению требование налогового органа? Измениться ли вид производства, если у Сидорова появятся возражения относительно заявленного требования?

Задача 2

Терехова М.А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, ссылаясь на то, что в период с 1942 по 1946 годы включительно работала в колхозе «Артель Советов», документов об этом не имеется, архивы колхоза не сохранились. Органами Пенсионного фонда Российской Федерации отказано в установлении за указанный выше период стажа по свидетельским показаниям. Установление стажа необходимо ей для исчисления пенсии.

Подлежит ли рассмотрению заявление в порядке особого производства?

Как следует поступить суду?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: