А) доступность, относимость, допустимость, доказательность;
Б) относимость, допустимость, проверяемость, достаточность;
В) допустимость, относимость, достаточность, достоверность;
Г) достоверность, относимость, допустимость, опровергаемость.
2. После замены не надлежащего ответчика подготовка и рассмотрение дела:
А) производится с самого начала;
Б) ответчику предоставляется время для ознакомлениями с материалами, а ход дела продолжается далее;
В) замена ответчика невозможна;
Г) дело продолжается при присутствии обоих ответчиков.
3. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, могут вступать в дело:
А) на стороне истек;
Б) на стороне ответчика;
В) на стороне истца и ответчика;
Г) самостоятельно.
4. Прокурор, самостоятельно подавший заявление об участии в деле:
А) пользуется всеми процессуальными правами и обязанностями истца;
Б) пользуется всеми процессуальными правами и обязанностями ответчика;
В) пользуется правами истца, а обязанностями ответчика;
Г) пользуется всеми правами сторон, кроме заключения мирового соглашения.
5. Представителями в суде могут быть (несколько вариантов ответа):
А) следователи, в качестве представителей соответствующих органов;
Б) родители;
В) адвокаты, назначаемые судом;
Г) прокурор.
6. Не подлежит допросу в качестве свидетеля:
А) супруг против супруга;
Б) депутат законодательного органа в отношении сведений, ставших ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;
В) священнослужитель религиозных организаций;
Г) уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
7. Суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе/ районе, направляет соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия, которые называются:
А) осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения;
Б) судебное поручение;
В) обеспечение доказательств;
Г) оценка доказательств.
8. Субъектами гражданских процессуальных правоотношений являются:
А) суд; лица, участвующие в деле; лица, содействующие осуществлению правосудия;
Б) суд; стороны; лица, содействующие осуществлению правосудия;
В) суд; стороны; прокурор; органы местного самоуправления;
Г) суд; правоохранительные органы; исполнительные органы.
9. В сроке, исчисляемом месяцами, если срок окончания приходится на 31 число, а его нет в календаре, то какая дата считается окончательной:
А) в следующем месяце, где есть 31 число;
Б) 1 число следующего месяца;
В) последний день этого месяца;
Г) через неделю после последнего числа этого месяца;
10. Окончательным судебным актом при рассмотрении дела в порядке заочного производства будет:
А) решение суда;
Б) заочное решение;
В) заочное постановление;
Г) заочное определение.
Ответы на задания по билету в ходе зачёта должны быть
· даны с использованием теории гражданского процесса (арбитражного процесса), действующих нормативных правовых актов, правовых позиций высших судов,
· даны на все поставленные вопросы,
· развернутыми, аргументированными.
Работа студентов по подготовке к промежуточной аттестации должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, основной учебной и дополнительной литературы в соответствии с предлагаемым тематическим планом. Наряду с этим необходимо изучать нормативные источники, следить за изменениями в законодательстве. Также следует учитывать и постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации.
Для того чтобы знания, приобретенные при изучении учебной литературы и нормативных правовых актов, стали глубже, необходимо ознакомиться с судебной практикой, в особенности с постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, соответствующими обзорами законодательства и судебной практики. Судебная практика ВС РФ и других судов общей юрисдикции, в том числе решения и определения по конкретным делам, хорошо представлена в электронных справочно-поисковых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека». Необходимо просматривать такие сайты как www.garant.ru, www.consultant.ru, сайт Российской газеты www.rg.ru, на которых каждый день появляется информация о принятии новых законов, внесении изменений в российское законодательство, а также о вынесенных судебных решениях. Для удобства на сайте www.consultant.ru либо www.garant.ru можно подписаться на рассылку принимаемых впервые или изменяющихся законов. Таким образом, студент будет всегда в курсе последних изменений в законодательстве Российской Федерации.
Для студентов очной формы обучения
Распределение максимальных баллов по видам работы для дисциплин, изучаемых в течении семестра:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы | |||
1. | Оценка качества работы студента в семестре: | До 26 | До 40 | ||
Устные ответы на семинаре (средний балл), результаты письменного контроля | 26 | ||||
Отлично | 20-26 | ||||
Хорошо | 10-19 | ||||
Удовлетворительно | 1-9 | ||||
2. | Посещаемость учебных занятий | До 14 | |||
Присутствие на занятии | 7 | ||||
Активность (работа) на занятии | 7 | ||||
3. | Экзамен (зачет) | До 60 | |||
ИТОГО | До 100 |
Таблица пересчета баллов, набранных обучающемся по дисциплине по видам работы:
Баллы | Зачет |
от 80 до 100 | зачтено |
от 59 до 79 | |
от 37 до 58 | |
36 и менее | не зачтено |
Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм
Самостоятельной работы
Общие положения
Самостоятельная работа представляет собой изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.
К формам самостоятельной работы студентов относятся:
˗ чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
˗ конспектирование данного текста;
˗ работа со словарями и справочниками;
˗ работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет;
˗ составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара (практического занятия);
˗ выполнение тестовых заданий;
˗ решение учебно-практических задач;
˗ выполнение контрольной работы;
˗ подбор нормативных правовых актов по теме практического занятия, а также обобщение материалов судебной практики;
˗ оформление, слайдового сопровождения докладов;
˗ участие в круглых столах, научно-практических конференциях;
˗ самостоятельное изучение отдельных вопросов темы, предусмотренных рабочей программой;
˗ подготовка к сдаче контрольных заданий, зачета;
˗ иные формы самостоятельной работы студента.